Опубликовано: 07.01.2025г.

Наследие принцессы Дианы спустя 25 Лет после Ее Смерти

ЛОНДОН— Спустя двадцать пять лет после смерти Дианы, принцессы Уэльской, мир все еще скорбит, и ее наследие продолжает жить в сердцах людей, что принесло ей прозвище “народная принцесса” и культовое место в популярной культуре, где она была запечатлена в документах, размышлениях и сплетничали дальше.

Именно во время экономического спада в Великобритании в 1981 году, когда страна переживала упадок, а монархия не пользовалась никакими преимуществами, 32-летний принц Чарльз объявил, что возьмет в жены 19-летнюю Диану Спенсер. Началось увлечение Дианой.

Церемония бракосочетания супругов транслировалась по телевидению и собрала около 750 миллионов зрителей из 74 стран, а 600 000 зрителей ожидали на улицах Лондона, надеясь хоть мельком увидеть будущих короля и королеву Англии. “Вот материал, из которого делаются сказки, — принц и принцесса в день их свадьбы. Но сказки обычно заканчиваются на этом месте простой фразой ”С тех пор они жили долго и счастливо”, – сказал Роберт Ранси, архиепископ Кентерберийский, который совершал бракосочетание в соборе Святого Павла.

Оглядываясь назад, можно сказать, что эта речь трагически предвещает дальнейшее развитие бурных отношений пары. В хаосе, царившем в фирме, Диану заставили замолчать, но ее гардероб и внешний вид были явно “вайноррифическими”.

Жизнь Дианы в популярной культуре отличается от той, когда она впервые появилась на сцене.

О ней вспоминают с симпатией и обожанием, в отличие от эгоистки, которой британские таблоиды заклеймили ее после замужества. И с ней знакомится совершенно новое поколение, которое смотрит на вещи по—другому – Диана – муза эпохи социальных сетей. “Она совершенно уникальная фигура в том смысле, что до сих пор так часто упоминается в качестве эталона в самых разных вещах, идет ли речь о моде на блейзеры или о женщинах, которые хотят расширить свои возможности и заявить о себе”, – сказала Бетан Холт, автор книги “Королева: 70 лет величественного стиля”. и “Герцогиня Кембриджская: десятилетие современного королевского стиля”.

“В ней по-прежнему так много от человека, который олицетворяет собой такое расширение прав и возможностей, такое использование своего голоса и идею о том, что женщина просто выходит на улицу и отстаивает свою позицию в противостоянии с миром, которая до сих пор находит отклик и кажется такой актуальной и современной”, – добавила Холт.

Визуальный язык Дианы передавал то, что она хотела донести до всего мира. За одну ночь она превратилась из помощницы воспитателя в рубашке с принтом “Либерти” и желтом комбинезоне в принцессу, чье свадебное платье из тафты от Emanuels стало модным для невест во всем мире в 80-х. “Ее внешность дает нам такое яркое представление о ее жизни, потому что она менялась каждый раз, когда она пыталась найти новое направление.

Они в некотором роде автобиографичны, они демонстрируют нам решительное стремление к самопознанию, и я думаю, именно это делает ее настоящей иконой стиля”, – сказала Элоиза Моран, автор книги “The Lady Di Look Book: Что Диана пыталась донести до нас через свою одежду”.

Ее одежда стала символом дипломатии во время зарубежных турне, что наряду с ее обаянием возродило надежду на то, что монархия может стоять на своем. На торжественном ужине в Белом доме в ноябре 1985 года Диана была одета в бархатное темно-синее вечернее платье с открытыми плечами от лондонского дизайнера Виктора Эдельштейна, о котором говорил весь мир, когда она танцевала с Джоном Траволтой.

Она перешила это платье в Германии в 1987 году к премьере фильма “Уолл-стрит”, а затем для своего последнего официального королевского портрета, сделанного бывшим мужем принцессы Маргарет, графом Сноудоном, в 1997 году. Она положила начало тенденции, которой позже стала подражать ее невестка Кейт Миддлтон. “Этот момент стал своего рода концом ее роли принцессы из сказки 80-х”, – сказала Холт. “Она выглядела элегантной и сильной. Это был момент, когда она, возможно, вышла за рамки своего статуса королевской супруги и сама по себе стала мировой знаменитостью. Я думаю, что это платье действительно предвосхищает “платье мести”, которое часто называют ее самым важным нарядом, но я думаю, что она, возможно, не надела бы это платье мести, если бы у нее раньше не было платья Траволты и той невероятной силы, которая возникала, когда она надевала платье, а не платье надевало ее. ”

К 1987 году Диана начала переосмысливать моду.

Она стала носить более минималистичные модели, которые избавляли ее от тяжеловесных нарядов 80-х, и образы, которые менялись от мажорных до порой старомодных. Ее номера с Кэтрин Уокер стали более откровенными и демонстрировали ее декольте, она появилась на обложке американского журнала Vogue за декабрь 1991 года, а к 1992 году королевская чета публично объявила, что они расстаются, но по-прежнему выполняют королевские обязанности.

Самым известным ее выступлением в “их разлуке” стал вечер, когда она в черном платье от Кристины Стамболиан посетила галерею Serpentine в Лондоне, где принц Чарльз выступал с обращением к нации в документальном фильме, в котором признался в супружеской неверности. “Оно так много значило и тогда, и сейчас, и во многом было полной противоположностью ее свадебному платью. Мини-шлейф из черного шифона сильно контрастировал с 25-футовым шлейфом ее свадебного платья, символизируя конец ее брака и ее освобождение.

Мне нравится думать об этом как о ее свадебном наряде”, – сказала Моран. В платье revenge появилась другая Диана — та, которая теперь полностью контролировала свою собственную историю. Она поддерживала тесный круг общения, посещая благотворительные гала-концерты и премьеры модных домов Versace и Dior, которые никогда не поддерживали отношений с британской королевской семьей, которая до Дианы в годы после правления Чарльза, как правило, размахивала британским флагом и носила одежду британских дизайнеров. “Жажда Дианы” стала основой для создания бесчисленных документальных фильмов, биографических фильмов, театральных постановок, мюзиклов, коллекций модной одежды и выставок.

Популярность дианизма вновь возросла в 2016 году, когда на Netflix состоялась премьера фильма британского сценариста Питера Моргана “Корона”, который также написал сценарий к фильму 2006 года “Королева” с Хелен Миррен в главной роли, повествующему о последствиях смерти Дианы в 1997 году. Диана появится в сериале только в четвертом сезоне в 2020 году.

Через год после показа Моргана, получившего признание критиков, покойный американский дизайнер Вирджил Абло представил в Париже свою весеннюю коллекцию 2018 года, вдохновленную принцессой. “Рождение Дианы Мании 2”. В эпоху Интернета, которая затмевает любое возрождение, которое принцесса пережила в прошлом. Она остается одной из самых известных женщин в мире. “Ее тень по-прежнему падает на королевскую семью. Ее сыновья по-прежнему являются важной частью повествования, они ссылаются на нее и поддерживают память о ней, а также на все подобные телешоу и фильмы”, – объяснила Холт. Теги

: британская королевская семья

Принцесса Диана

и члены королевской семьи

Информационные бюллетени

Подписывайтесь на новости WWD прямо в свой почтовый ящик каждый день

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *