ЛОНДОН. В выборе одежды королевой Елизаветой II никогда не было ничего неожиданного, и многие сказали бы, что это хорошо. Хотя с годами ее стиль менялся — от модной молодой монархини, которая надевала одежду от Norman Hartnell couture в дни своей свадьбы и коронации (и во многих других случаях), до ярких, прекрасно сшитых пальто и платьев, которые помогали ей выделяться в толпе, — королева никогда не потворствовала тенденциям, а сосредоточилась на себе о классике гардероба. За последние два десятилетия — и отчасти благодаря замечательной команде Анджелы Келли, личного помощника, советника и куратора Ее Величества королевы, и лондонскому кутюрье Стюарту Парвину – в последние годы жизни монарх одевалась с большим вкусом, чем когда-либо, благодаря полному гардеробу более ярких расцветок и более удобного кроя.
Не зря ее неоново-зеленый наряд, разработанный Парвин, стал популярным в социальных сетях буквально через несколько минут после ее появления на балконе Trooping the Colour, ежегодного мероприятия, приуроченного к официальному дню рождения монарха в 2016 году. За несколько месяцев до этого королеве исполнилось 90 лет, и экраны мобильных телефонов пестрели хэштегами, включая #neonat90 и #highvishighness.
В последующие годы королева продолжала носить зеленое поле различных оттенков, включая лайм, шартрез и трилистник. Иногда она добавляла в свой образ немного фиолетового, желтого или ярко-синего, посылая оптимистичный сигнал миллионам людей, которые приходили посмотреть на нее каждый год.
Выбор цвета в 2016 году, безусловно, был не последним, когда ее наряд был в тренде: два года назад, в день своей свадьбы, принцесса Беатрис надела одно из старых платьев королевы – украшенное драгоценными камнями и мерцающее платье Hartnell 1950-х годов. Келли и Парвин переделали платье специально для этого случая, добавив пышные рукава из органзы и зауженную юбку, чтобы придать ему более современный вид.
Говорят, что королева, которая регулярно обновляла свой гардероб, была в восторге. Два месяца спустя платформа для поиска модной одежды Lyst опубликовала свой отчет о королевской моде за 2020 год, в котором говорится о 297-процентном росте запросов на “винтажные свадебные платья” на платформе.
Lyst описал это как часть продолжающейся тенденции “осознанного выбора моды” среди членов королевской семьи. В интервью, данном ранее в этом году, Парвин сказал, что платье было переделано много лет назад по просьбе королевы, и что он регулярно обновлял наряды, висящие в ее шкафу. Совсем недавно он украсил канареечно-желтое пальто, которое она надевала в начале этого года на открытие линии Elizabeth в Лондоне. Внешний вид королевы никогда не был случайным, и, хотя вокруг нее, возможно, и были талантливые креативщики, она определенно руководила показом стиля и оттачивала свой имидж на публике, как и ее предки, королева Виктория, Елизавета I и другие монархи на протяжении веков. “Контроль за имиджем существует издавна и всегда был частью монархического бизнеса”, – сказал Мэтью Стори, куратор коллекций Historic Royal Palaces, благотворительной организации, управляющей государственными объектами, включая дворец Хэмптон-Корт, Лондонский Тауэр и Кенсингтонский дворец.
Стори указал на картины Гольбейна, изображающие Генриха VIII, которые так же хорошо знакомы британской публике, как и изображения королевы, и на изображения Елизаветы I работы Хиллиарда, на которых она предстает молодой и сильной в то время, когда Англия находилась под угрозой со стороны своих соседей по ту сторону Ла-Манша. Королева Виктория, тем временем, увлеклась фотографией в зачаточном состоянии и использовала ее в своих собственных целях, используя фотографии себя и своей семьи как способ общения с широкой общественностью, сказал Стори.
Она показала себя монархиней, матерью и бабушкой, и эти черно-белые снимки дали понять Британии и всему миру, что монархия находится в надежных руках. Королева Елизавета, постоянно находящаяся в поле зрения общественности, всегда стремилась создать подобный образ стабильности, безопасности и королевского лоска в 20-м и 21-м веках.
На протяжении многих лет она перенимала опыт у кутюрье Хартнелла и Харди Эмис и своей собственной матери, королевы—матери Елизаветы, а также руководствовалась своим неизменным чувством долга и осознанием того, что она просто последняя в длинной череде опекунов. В конце концов, Елизавете никогда не суждено было стать королевой, и ее ранние годы не прошли с тяжестью положения наследницы престола на плечах.
Только после того, как ее отец стал королем Георгом VI после отречения своего брата Эдуарда VIII, он же герцог Виндзорский, Елизавета Виндзорская стала предполагаемой наследницей. Сюзанна Корднер, менеджер архива Лондонского колледжа моды Лондонского университета искусств, сказала, что, хотя стиль королевы развивался на протяжении десятилетий, ключевые мотивы и силуэты оставались неизменными, а ее одежда все чаще становилась средством создания и поддержания “последовательного и узнаваемого” образа в глазах общественности.
В интервью WWD ранее в этом году Корднер сказал о королеве: “Ее одежда, как правило, отличается оригинальностью, а не новаторством. Она создает устойчивый и яркий образ, благодаря которому ее всегда легко заметить в толпе — неотъемлемая часть ее роли.
Ее одежда должна быть такой, чтобы она была яркой, заметной искрой в любой комнате, где бы она ни находилась”.
Корднер добавила, что начиная с 60-х годов, королева “все чаще проводила различие между своим собственным стилем и модой того времени”. Ей показалось интересным, что в наш век гипермедийной рекламы королева и ее команда решили сосредоточиться на последовательности. “Вместо того, чтобы стремиться к новизне, она демонстрирует себя в публичной роли, отличной от любой другой знаменитости, даже в наше время, когда, возможно, все внимание сосредоточено на имидже”, – сказала Корднер.
Она сравнила Елизавету с королевой Викторией, непревзойденным имиджмейкером. “Оба с большим успехом использовали цвет и, в частности, цветовую символику, а также использовали свой гардероб для продвижения и прославления британского мастерства, дизайна и продукции.
Оба включили в свои наряды знаки внимания, подаренные им другими людьми, — либо в качестве государственного, общественного символа, либо в качестве знака личных отношений. Точно так же они обе дарили или одалживали своим дочерям и невесткам предметы из своих коллекций и гардероба”, – сказала она. Питер Йорк, консультант, телеведущий и писатель, который стал соавтором “Официального справочника Слоан Рейнджер” и, совсем недавно, “Войны с Би-би-си”, в отдельном интервью ранее в этом году сказал, что внешний вид королевы всегда соответствовал ожиданиям общественности от монарха. “Она выполняет свой долг и делает то, что от нее требуется.
Как королева, вы не “занимаетесь” модой, вы “исполняете” королевские обязанности. Вам нужно выделяться, и то, как вы одеваетесь, очень, очень похоже на униформу”, – сказал он. Джейсон Басмаджян, бывший креативный директор Gieves &, Хоукс из “Сэвил Роу” сказал, что независимо от того, была ли она на официальном приеме или в сельской местности в твидовом костюме, килте или пальто Barbour, королева “одевалась в соответствии с установлением монархии”.
Добавить комментарий