Опубликовано: 07.01.2025г.

Оливье Рустен разработал эскизы 200 образов для Jean Paul Gaultier Couture

Жан-Поль Готье дал Оливье Рустену только один совет, касающийся его коллекции для дома Готье: “Просто будь самим собой”.

Это глубокое высказывание легенды французской моды, синонимичное свободному самовыражению, ознаменовало процесс открытий для Руста, который провел большую часть своей карьеры в сфере моды в Balmain, который он переосмыслил и наполнил энергией в своем имидже. “Это сотрудничество помогло мне понять, кто я такой без Balmain”, – размышлял Рустен во время эксклюзивного показа в штаб-квартире Jean Paul Gaultier в пятницу, когда ателье с максимальной концентрацией работало над созданием его замысловатых дизайнов. “Моя женственность здесь иная, чем в Balmain.

Моя девочка более вынослива”.

Дизайнер сказал, что он не придал особого значения “праздничной” атмосфере, царившей вокруг Balmain, и не стеснялся играть с бесчисленными стилями Готье, в том числе с пошивом одежды. “Я не думаю, что гламур – это то слово, которое вы будете использовать для этой коллекции”, – предположил он.

Русту явно понравилась такая возможность, он похвалил ателье и дизайн-студию и признался, что ему грустно, что проект подходит к концу. Безусловно, он подошел к этой задаче с огромным уважением к неисчислимому вкладу Готье в моду. “Как дизайнер, он был действительно вдохновляющим, потому что был одним из немногих дизайнеров, который мог быть креативным директором, а также культовым, известным во всем мире и популярным. Его лицо было известно так же хорошо, как и его одежда”, – восхищался Рустен, ставя Готье в один ряд с Ивом Сен-Лораном и Карлом Лагерфельдом.

Он также назвал Готье образцом для подражания для нескольких поколений дизайнеров, включая его самого. “Сегодня мы говорим об инклюзивности, мы говорим о гендере, мы говорим о бинарности, мы говорим о том, что мужчина может одеваться как женщина, а женщина может одеваться как мужчина, о свободе быть тем, кем ты хочешь быть, без осуждения общества. И, несомненно, Жан-Поль Готье сделал это раньше всех нас, – сказал Рустен. “Мы говорим об инклюзивности и разнообразии.

Посмотрите на его первые показы!”

Рустен также высоко оценил репутацию Готье за его превосходное мастерство и широкий спектр самовыражения. “Он перфекционист”, – сказал он с энтузиазмом. “Жан Поль Готье может создать не только самое невероятное платье, но и самый невероятный костюм.

Он может сшить корсет, а затем создать невероятный образ для женщины в мужской одежде. Я думаю, в этом он гений. Очень немногие дизайнеры могут создавать так много разных предметов одежды и при этом оставаться перфекционистами. Его пошив так же хорош, как и его одежда, его нижнее белье так же хорошо, как и его мужские брюки. Он может сшить самое экстравагантное платье, а также самый невероятный деним. В то время он был одним из немногих дизайнеров, которые действительно привносили уличные идеи и использовали их в моде”.

Рустен также считает Готье пионером в том, что он привнес зрелищность в показ мод, пригласив эмоциональных моделей и приглашенных артистов, от танцоров и певцов до мировых знаменитостей. Вспомните Мадонну, чье появление в 1992 году на подиуме Jean Paul Gaultier с обнаженной грудью попало в заголовки международных газет, в том числе и в консервативном родном городе Руста, Бордо, Франция. “Когда ты ребенок, ты на самом деле ничего не смыслишь в моде, но о музыке ты знаешь больше”, – сказал он. “В то время мои родители тоже были одержимы Мадонной.

Я также помню, как она носила бюстье с коническим бюстгальтером. ”Он имел в виду ее знаковое турне “Blond Ambition” в 1990-х годах. Перенесемся на несколько лет вперед, когда Рустен был еще молод, а Готье выпустил Le Male – мужской аромат во флаконе в форме мускулистого мужского торса, одетого в обтягивающий матросский топ. “Это был первый раз, когда вы могли увидеть дизайнера-мужчину, который играл с сексуальностью.. играл с образом мачо, который на самом деле не соответствует вашим ожиданиям, таким образом, нарушая правила”, – сказал он. “Я думаю, это было гениально”.

Бестселлеры Готье — Le Male и Classique — станут вдохновением для показа в среду, наряду с Мадонной, которая представит ботинки в форме жестяной банки для упаковки ароматов и несколько стеклянных корсетов, очень похожих на флаконы.

Рустен также по-новому интерпретировал модели Готье в тонкую полоску и клетку, матросские топы, корсеты, смокинги и другие необычные вещи. “Что мне нравится в Жан Поле Готье, так это то, что пиджак может превратиться в брюки, а брюки – в платье. Ничего не принимайте как должное”, – сказал он.

Рустен — третий приглашенный дизайнер (после Титосе Абэ из Sacai и Гленна Мартенса из Y/Project), который представил богатое наследие Жан—Поля Готье после его ухода с подиума в 2020 году после блестящей 50-летней карьеры. Как и его предшественники, Рустен также создал побочный проект ready-a-wear: коллекцию мужской одежды, вдохновленную показом Готье весной 1994 года, на котором были представлены его культовые татуировки, а также отсылки к пирсингу и другим видам боди-арта.

Рустен признался, что поначалу “испугался”, когда Готье обратился к нему с просьбой создать разовую коллекцию от кутюр. “Этот дом – такое сокровище, что я не хотел его портить. Я просто хочу сделать все как можно лучше. Я все время говорил ему: ”Я просто хочу, чтобы ты гордился этой коллекцией”, – рассказал он. Когда он предложил Готье продемонстрировать свои разработки, основатель отказался, сказав Раустингу: “Я хочу, чтобы меня удивили. Но я уверен, что это будет потрясающе”.

Весной этого года Рустен подрабатывал над сайд-проектом, готовя несколько коллекций Balmain, и к тому времени, как он вошел в величественную штаб-квартиру Готье на улице Сен-Мартен в Париже, у него было около 200 образов от кутюр. Впоследствии он посетил архив, но не сильно отклонился от своих первоначальных концепций и эскизов.

Каково его впечатление от архивной одежды? “В реальности она еще красивее, чем на фотографиях”, – восхитился он. “Вы просто поражены, потому что изделия просто безумно хорошо сшиты. И они не стареют”.

Он призвал посетителя провести время с Эмильеном Боландом, главой студии Gaultier, и похвалил всех в студии и ателье. “Все они безумно скромные, добрые, уважительные, отзывчивые и талантливые.

Я чувствую, что это семья”, – сказал он. Среди модельеров Руста считают новатором, который в полной мере использует возможности социальных сетей в то время, когда многие люксовые бренды скептически относились к Instagram, где у креативного директора Balmain более 8 миллионов подписчиков. “Я люблю моду.

И я думаю, что в последние пару лет возникла некоторая путаница, когда люди говорили о поколении Z и миллениалах, ассоциируя этих людей только с кроссовками и толстовками. Я думаю, они действительно ошибаются, – сказал он. “Мода – это стремление, мода – это преодоление границ.

Ты можешь осуществить свою самую безумную мечту, чего не сделаешь в одежде прет-а-порте. “Кроме того, я не думаю, что люди понимают, что с помощью couture можно добиться большей вовлеченности в социальные сети, потому что чем безумнее вы становитесь, тем больше людей будут следить за вами”, – добавил он. “Couture – это волшебство. Именно так я представляю себе свою коллекцию от кутюр, которая привносит волшебство в Город света, в Париж”.

ПОДРОБНЕЕ ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ:

Оливье Рустен размышляет о десятилетии, проведенном в Balmain.

Сакаи будет разрабатывать новую коллекцию Жан-Поля Готье

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *