В любой компании или организации, где руководитель относится серьёзно к имиджу фирмы, разрабатывают один или несколько фирменных бланков (в зависимости от специфики организации и вида её деятельности).
Печать фирменных бланков позволяет повысить узнаваемость организации, её статус и использоваться в качестве элемента рекламы для привлечения будущих клиентов.
Виды фирменных бланков
К фирменным бланкам относится полиграфическая продукция, которая имеет определённые особенности, отражающие конкретную компанию.
Такие бланки подразделяются на виды по следующим основным характеристикам:
- Геометрическим размерам. В большинстве случаев такие бланки изготавливаются на листах формата А 4.
- В отдельных случаях изготавливают бланки и других форматов. Например, для печати поздравлений своим партнёрам с каким-либо праздником.
- Размером и особенностью логотипа. Это может быть только текст, текст с рисунком, например, фирменным знаком компании или гербом города (страны), местной достопримечательностью и т.д.
- Количеством цвета на логотипе. Они могут быть монохромные (выполненные в одном цвете), двух цветах или многоцветные.
- Месте расположения текста и логотипа: только в верху, с повторение по всей странице или в отдельных её частях.
- Технологических особенностях бумаги, например, применение бумаги с водяными знаками, отображающими фирменный знак компании.
Основные технологии для печати фирменных бланков
Для изготовления фирменных бланков применяются самые современные полиграфические технологии. В зависимости от требований заказчика, объёма тиража, количества цветов и общей сметы на изготовление таких бланков применяют следующие вид печати:
- Офсетная. Она применяется для изготовления бланков тиражом не менее 500 экземпляров.
- Трафаретная. К ней относится шелкография, которая позволяет получить печать наивысшего качества с гарантированным тиражом не менее одной тысячи штук. Благодаря этой технологии получают так называемый рельефный оттиск.
- Цифровая печать. Она применяется для оперативного изготовления бланков небольшими тиражами или для получения бланков при полном использовании предыдущего тиража.
- Тиснение.
Последовательность изготовления фирменного бланка включает следующие действия:
- Определение круга задач, которые планируется решать с помощью такого бланка.
- Разработка дизайн-макета. То есть согласование с заказчиком, что должно быть изображено на фирменном бланке (только текст или текст с графическим изображением.
- Тираж и количество цветов. От этого зависит выбираемый метод печати.
Добавить комментарий