Опубликовано: 07.01.2025г.

Отчет Adobe: В июле в сфере электронной коммерции наблюдается дефляция

После 25 месяцев непрерывной инфляции цены на товары, продаваемые онлайн, в июле, наконец, снизились в целом. Согласно последним данным софтверного гиганта Adobe, опубликованным во вторник, онлайн-цены в июле упали на 1% в годовом исчислении и на 2% в месячном выражении. Это изменение произошло по сравнению с июнем, когда цены в Интернете выросли на 0,3% в годовом исчислении, и маем, когда цены выросли на 2% в годовом исчислении.

В прошлом месяце цены на 14 из 18 категорий, отслеживаемых Adobe, снизились. Цены на электронику, одежду и игрушки в Интернете снизились, в то время как стоимость продуктов питания осталась на высоком уровне. Потребители в США сокращают расходы из-за стремительного роста инфляции, который наблюдался большую часть этого года, опасений надвигающейся рецессии и волатильности фондового рынка. По данным Adobe, в июле потребители потратили в Интернете $73,7 млрд по сравнению с $74,1 млрд в июне.

Однако в годовом исчислении расходы на электронную коммерцию в июле выросли на 20,9%, а Prime Day обеспечил рекордные онлайн-продажи в розничной торговле в целом. Онлайн-расходы в июле также снизились по сравнению с маем (78 долл. 8 миллиардов долларов) и апрель (77,8 миллиарда долларов). “Снижение доверия потребителей и сокращение расходов в сочетании с переизбытком предложения у некоторых розничных продавцов приводят к снижению цен в основных онлайн-категориях, таких как электроника и одежда”, – сказал Патрик Браун, вице-президент Adobe по маркетингу и аналитике роста. – Это приносит некоторое облегчение потребителям, поскольку стоимость продуктов питания продолжает расти как в Интернете, так и в магазинах”.

По данным Adobe, “цены на электронику, крупнейшую категорию товаров в сфере электронной коммерции, на которую приходится 18,6% расходов в 2021 году, резко упали и составили 9,3% в годовом исчислении и 2% в месячном исчислении.

В июне цены на электронику в Интернете снизились на 7,3% в годовом исчислении, а в мае прошлого года – на 6,5% в годовом исчислении. С апреля 2021 года цены на одежду росли 14 месяцев подряд, а в последние месяцы резко выросли. Но в июле цены снизились на 1% в годовом исчислении, в то время как в месячном исчислении они упали на 6,3%. В июле было отмечено первое “заметное” снижение цен на одежду в годовом исчислении, поскольку в июне цены упали всего на 0,1%. Цены на игрушки в июле упали на 8,2% в годовом исчислении и на 2,9% в месячном исчислении. Тем не менее, цены на продукты питания в июле оставались высокими, увеличившись на 13,4% в годовом исчислении и на 1,4% в месячном исчислении. Компания Adobe заявила, что рост цен на продукты питания стал рекордным по сравнению с прошлым годом и самым значительным среди всех категорий. Цифровой индекс цен Adobe, разработанный компанией Adobe Analytics, анализирует один триллион посещений розничных сайтов и более 100 миллионов складских помещений по 18 категориям товаров.

Ежемесячное снижение цен в июле наблюдалось в 14 категориях, включая электронику, средства личной гигиены, канцелярские принадлежности, ювелирные изделия, книги, мебель/постельное белье, игрушки, товары для дома и сада, бытовую технику, цветы/сопутствующие подарки, компьютеры, спортивные товары, медицинское оборудование/расходные материалы и одежду. В прошлом месяце цены на продукты, инструменты/товары для дома, товары для домашних животных и безрецептурные лекарства выросли.

Однако из года в год цены снижались только в семи из 18 категорий: электроника, ювелирные изделия, книги, игрушки, компьютеры, спортивные товары и одежда. Цифровой индекс цен Adobe разработан по образцу Индекса потребительских цен, публикуемого Бюро статистики труда США, и использует индекс Фишера Прайса для отслеживания цен в Интернете.

Индекс цен Fisher Price Index использует количество сопоставимых товаров, приобретенных в текущем и предыдущем месяцах, для расчета изменения цен по категориям. Анализ Adobe основан на реальных количествах товаров, приобретенных за два соседних месяца.

Компания Adobe использует комбинацию Adobe Sensei, платформы искусственного интеллекта и машинного обучения Adobe, а также ручные усилия для разделения продуктов на категории, определенные CPI.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *