ЛОНДОН — Покойный французский модельер Ив Сен-Лоран, как известно, на пике своей карьеры хотел скрыться от всеобщего внимания. Несмотря на то, что ему не удалось стать полностью незаметным, он решил скрыть то, что все искали в этом человеке, — выражение его лица, — в буквальном смысле и с помощью очков, сшитых на заказ в Maison Bonnet. Семейное предприятие было основано в 1950 году Робертом Бонне, который научился ремеслу у своего отца Альберта.
Компания существует уже четыре поколения и была передана внукам Роберта, Фрэнку и Стивену. Модный дом haute lunetterie открыл свой магазин в парижском Пале-Рояле только в 2009 году, до этого он работал с клиентами через свою студию в Бордо, Франция, и полагался на сарафанное радио. “Никто не подталкивал меня к этому бизнесу, на самом деле мой отец не хотел, чтобы я этим занимался, потому что в 1980-х годах производство очков изменилось, оно перешло от мастерства к брендам”, – говорит Франк Бонне, со-исполнительный директор Maison Bonnet и один из мастеров компании. “Мой отец пытался отговорить меня от работы в семейном бизнесе, поэтому в 20 лет я перешел на другую работу и научился чему-то новому, но в 26 лет решил, что это то, чем я хочу заниматься”.
В период поиска своего пути Франк занялся маркетингом, коммуникациями, недвижимостью и автомобилями.
Вернувшись в семейный бизнес, Франк уже имел представление о том, что делать и куда идти. Повзрослев, он научился премудростям бизнеса у своего деда. В зимние дни дедушка проводил с ним время, корректируя его жесты, когда дело доходило до занятий в мастерских. “Мой собственный отец был молод и работал на большой скорости, поэтому у него не было времени учить меня, в то время как мой дедушка был более раскованным и проводил со мной больше времени, особенно когда дело касалось правильного владения инструментами”, – сказал он. Семья – это название игры в Maison Bonnet.
Мать Франка, Мари-Кристин, которой уже за семьдесят, является администратором компании, а его 20-летний племянник Матис присоединился к ней в начале этого года. “Сложно работать с семьей, особенно когда тебе трудно что-то сказать собственному брату”, – говорит Франк, объясняя, что он всегда ищет подходящий момент, чтобы поделиться своими впечатлениями и разочарованиями. “Вы тщательно подбираете слова, в то время как с сотрудниками вам легче говорить то, что вы думаете”.
Когда дело доходит до семейных ссор, они понимают, что многое поставлено на карту, поскольку компания постепенно расширяется. Однако для Франка, у которого две бабушки по материнской линии – итальянки, семейная жизнь не имеет значения из-за культурных традиций, в которых он воспитывался. “Нам нравится жить всей семьей в сельской местности”, – сказал он, отметив, что большинство ближайших родственников по-прежнему живут в Бордо, Франция, как и на протяжении последних шести десятилетий.
Несмотря на то, что у Maison Bonnet были такие знаменитые клиенты, как Джеки Онассис, Жак Ширак и Одри Хепберн, семейное предприятие столкнулось с собственными трудностями, поскольку рынок очков начал переходить от мастерства к массовому рынку. Начали появляться новые бренды очков, а модные бренды стали более тщательно подходить к аксессуарам. “Это был конец карьеры создателя зрелищ”, – сказал он, добавив, что “задача состояла в том, чтобы оставаться на том же уровне и оставаться таким же исключительным в создании предметов, которые не преобразуют человека, но подчеркивают его индивидуальность”.
В настоящее время компания производит 2000 очков в год: 1300 для магазина в Париже и 700 для своего магазина на Стаффорд-стрит, 7 в Лондоне, что делает ее одним из самых маленьких производителей в мире, где работают всего 20 мастеров.
Стоимость очков из ацетата начинается от 950 евро, из рога буйвола – от 1400 евро, а цены на кремовый черепаховый панцирь доступны по запросу в зависимости от дизайна. Чтобы стать мастером по изготовлению шляпок в Maison, может потребоваться до трех лет.
“Мы нанимаем очень молодых людей, и в первый год их работы они не работают лицом к лицу с клиентами, поскольку постоянно наблюдают за работой мастера в студии и практикуются на ацетате”, – говорит Франк.
На втором курсе они обучаются работе с рогом буйвола, а затем приступают к работе с клиентами, где могут изготавливать очки из ацетата или рога. Следующий шаг – освоение работы с очками из ракушечника, на что уходит от пяти до шести лет. “Мы мечтаем открыть магазин в Нью-Йорке или Лос-Анджелесе”, – рассказал Франк о своих будущих мечтах, а затем объяснил, что “на самом деле трудно набрать хороших сотрудников, так как мне нужно пять лет, чтобы их отправить.
Мы не можем рисковать, становясь мейнстримом, а на обучение персонала и открытие новых площадок уходит слишком много времени”.
Хотя компания работает в двух европейских магазинах, большинство покупателей приезжают из США, Японии и Италии, а покупатели из Эмиратов проявляют большой интерес к лондонскому магазину.
Добавить комментарий