Опубликовано: 05.01.2025г.

Парижская выставка Показывает, как Фрида Кало создала Свою Индивидуальность с помощью Моды

ПАРИЖ. Новая выставка в Париже позволяет заглянуть в частную жизнь Фриды Кало, где картины мексиканской художницы представлены в сочетании с личными вещами — от ее традиционных платьев из Техуаны до ортопедических корсетов и даже ярко-розовой губной помады Revlon.

Выставка “Фрида Кало, выходящая за рамки внешнего вида” открывается в четверг во Дворце Галлиера, музее моды при поддержке мэрии Парижа, после своего дебюта в 2012 году в Casa Azul, месте рождения Кало в Мехико, и нескольких посещений Лондона, Нью-Йорка и Сан-Франциско. На выставке, которая продлится до 5 марта, представлено более 200 экспонатов из Музея Фриды Кало, включая одежду, аксессуары, письма, косметику, лекарства и ортопедические принадлежности, в том числе протез ноги с красным кожаным ботинком, который она начала носить после ампутации нижней части правой ноги за год до ее смерти. “На этой выставке обсуждается формирование ее идентичности через инвалидность, этническую принадлежность, гендерную идентичность и политические взгляды”, – сказала Цирцея Хенестроса, куратор и дизайнер выставки и глава школы моды Колледжа искусств Lasalle в Сингапуре.

Многие предметы были запечатаны после смерти Кало в 1954 году и увидели свет только спустя полвека. Каким-то чудом многие из ее нарядов сохранились в целости и сохранности и выставлены рядом с фотографиями, на которых они изображены, включая знаменитую серию цветных портретов Николаса Мюрея. “Изучая ее гардероб, я изучала фотографии и живопись, чтобы понять ее стиль и то, как она использовала эти материалы”, – рассказала Хенестроса, чьи двоюродные бабушки снабдили Кало традиционной одеждой из региона Оахака, который она любила. “Я сразу увидела, как все эти материалы взаимосвязаны и говорят друг с другом.

В кураторских решениях нет иерархии, поэтому одежда так же важна, как живопись, живопись так же важна, как фотография, фотография так же важна, как ортопедические приспособления”, – продолжила она. “Это не художественная выставка, это шоу, которое показывает все творческие процессы вместе в одном большом повествовании”.

Выставка в подвальных галереях музея начинается с большого документального раздела, в котором рассказывается о годах становления Кало, в том числе о травмирующих событиях, которые сформировали ее как художницу: в шесть лет она заболела полиомиелитом, из-за чего одна нога у нее стала короче другой, а в 18 лет пережила ужасную трамвайную аварию, которая привела к множественным травмам. травмы, которые требовали пожизненного медицинского лечения. Но не менее важным было влияние ее родителей.

От своей матери Матильды Кальдерон-и-Гонсалес, которая была испанкой по происхождению, она узнала о мексиканской традиционной одежде, а от своего отца Гильермо Кало, который родился в Германии, научила ее силе образа.

“Ее первой формой самовыражения было позирование перед отцом, который был фотографом, и мы заметили, что после полиомиелита она стала замкнутой”, – сказал Ганнит Анкори, профессор истории и теории искусств, специализирующийся на Фриде Кало и выступавший в качестве консультанта по содержанию выставки. – После этого у нее появляется тот серьезный, пристальный взгляд, который позже можно увидеть на ее автопортретах”.

После аварии Кало, которая в то время изучала медицину, занялась живописью.

На одном из ее рисунков того периода в ярких деталях изображена сцена крушения, где Кало распласталась среди обломков, а также парит над происходящим, наблюдая за происходящим.

“То, что она показывает здесь, – это другая Фрида, второе я, со стороны, и это похоже на психологический феномен расщепления или диссоциации, когда с тобой происходит что-то настолько ужасное, что ты как бы отделяешь голову от тела”, – сказала Анкори. “Этот мотив повторяется на протяжении всей ее жизни, когда она изображает двух Фрид, или двойное я”, – отметила она.

На фотографиях, сделанных в следующем году, Кало предстает то в мужском костюме-тройке, то в черном атласном платье до колен. “Вы видите, что она выбирает, как преподнести себя, принимает позу, чтобы продемонстрировать различные аспекты своей индивидуальности, и подчеркивает гендерную изменчивость еще до того, как появился этот термин”, – сказал Анкори. После того, как в 1929 году Кало вышла замуж за мексиканского художника-монументалиста Диего Риверу, она стала воплощать свою индивидуальность.

Она носила традиционную одежду, чтобы подчеркнуть свою мексиканскую идентичность, а также для того, чтобы легче справляться со своей инвалидностью. “Геометрия композиции платья Tehuana позволяет ей изменять его самостоятельно, потому что все украшения сосредоточены на туловище”, – отметила Хенестроса. “Под этими прекрасными тканями она будет скрывать свое тело, но затем обнажит его с помощью своего искусства”.

Когда Кало и Ривера приехали в США в 1930 году, она очаровала своим стилем таких фотографов, как Питер Джули и Имоджен Каннингем. “Отношение к ней было скорее покровительственным, но она также завораживала”, – сказал Анкори. На кадрах фильма того периода видно, как она спускается по строительным лесам, пока Ривера работает над своими собственными рисунками.

Раздел, созданный для парижской выставки, посвящен ее поездке во французскую столицу в 1939 году, где она приняла участие в групповой выставке под названием “Мексика”, организованной поэтом-сюрреалистом Андре Бретоном. Письма и фотографии показывают, что, хотя Кало и переживала кризис в браке с Риверой, во время пребывания во Франции у нее сложились тесные дружеские отношения.

В этой части представлены неизвестные ранее предметы, такие как ее паспорт, записная книжка с адресами и билет на круизный лайнер “Нормандия”.

Но изюминкой выставки является демонстрация личных вещей Кало, в том числе ожерелья, которое она сделала из нефритовых бусин доколумбовой эпохи, флакона лосьона Chanel № 5 и нескольких предметов косметики Revlon, в том числе тюбика розовой помады Everything.

“Когда я просматривала ее личные вещи, я впервые познакомилась с ней и обнаружила, что она невероятно утонченная женщина”, – сказала Хенестроса.

На одной из стен представлена коллекция ортопедических корсетов Кало, в том числе те, которые она украсила вручную. На фотографии Флоренс Арквин она гордо приподнимает блузку huipil, демонстрируя гипсовый слепок с серпом и молотом, нарисованными на груди, и нерожденного ребенка, прижатого к ее чреву. “Для меня очень важно подчеркнуть, что именно благодаря творчеству она также справилась со своими недостатками, что она не позволяла этим недостаткам определять себя, но она определяла себя по-своему”, – объяснила Хенестроса. “Это очень красиво, что эти корсеты становятся продолжением ее тела и сами по себе являются произведениями искусства”.

На первом этаже музея с четверга по 31 декабря будет открыта капсульная выставка, посвященная влиянию Кало на современных дизайнеров, включая Рей Кавакубо из Comme des Garcons, Жан-Поля Готье, Риккардо Тиши из Givenchy, Марию Грацию Кьюри из Dior и Карла Лагерфельда из Chanel. Французский дом моды, который оказывает эксклюзивную поддержку выставке, отметил, что Кало вдохновила Лагерфельда на создание весенней кампании готовой одежды 1993 года и редакционной статьи для немецкого Vogue в марте 2010 года, в которых участвовала Клаудия Шиффер.

Представленные в виде слайд-шоу у входа на выставку изображения, несомненно, вызовут споры. “Это интерпретация. У некоторых людей это вызовет споры, потому что она белая модель, и это своего рода незаконное присвоение”, – сказала Хенестроса. “Но материалы существуют.

Они предназначены для того, чтобы публика могла их интерпретировать”.

Известную своим острым чувством юмора, Кало, возможно, позабавила идея о том, что выдающаяся немецкая модель была создана по ее подобию, хотя бы потому, что это иллюстрирует живучесть созданного ею мифа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *