Озабоченность состоянием окружающей среды неуклонно растет на протяжении многих лет. По мере того, как научные исследования о воздействии загрязнения, выбросов и отходов на нашу планету становятся все более частыми, растет осведомленность общественности о важности защиты наших природных ресурсов. Недавнее исследование Sensormatic Solutions показало, что 81 процент потребителей заявили, что они обеспокоены будущим окружающей среды, и многие потребители меняют свой подход к совершению покупок и взаимодействию с брендами, учитывая это.
Почти половина (49%) опрошенных считают, что ответственность за борьбу с изменением климата лежит на корпорациях, а не на частных лицах или государственных регулирующих органах. Похоже, что эти покупатели придерживаются того же мнения. Еще больше респондентов — 53% — заявили, что они с меньшей вероятностью стали бы делать покупки в торговой марке или магазине, если бы обнаружили, что они не работают устойчиво. Вердикт таков: устойчивое развитие приносит прибыль. Начинаем путешествие
Сейчас как никогда подходящее время для ритейлеров начать внедрять экологически чистые методы. Тем не менее, многих ритейлеров пугает перспектива перехода на путь устойчивого развития. Всем нам известны широко распространенные решения: сокращение отходов, экономия энергии, предложение экологически чистых продуктов и ограничение выбросов парниковых газов. Однако перед ритейлерами, которым приходится работать в масштабах всего предприятия, встает сложная задача – определить, с чего начать достижение этих целей.
К счастью, новые операционные модели могут предоставить ритейлерам широкие возможности для повышения устойчивости своей деятельности. Размышляя о том, как внедрить экологичность, многие розничные продавцы обращаются к упаковке и транспортировке как к способам сокращения выбросов углекислого газа. Это отличные возможности для начала, но на этом их усилия не заканчиваются. У розничных продавцов есть и другие возможности для продвижения экологичности в своей повседневной деятельности. Например, рециркуляция исходных меток позволяет розничным продавцам возвращать снятые с товаров RFID-метки для очистки, сортировки и повторного использования. Процесс переработки помогает розничным продавцам сократить количество пластиковых отходов, которые в конечном итоге попадают на свалки. Кроме того, в рамках программы рециркуляции меток жесткие RFID-метки наносятся на товары производителем, а не сотрудниками розничной торговли, что сокращает трудозатраты, необходимые для нанесения меток в магазине, и сводит к минимуму усадку для розничных продавцов. Еще одним вариантом для ритейлеров, стремящихся сократить потребление энергии, является замена осветительных приборов на более энергоэффективные и автоматизированные системы, чтобы дисплеи включались только при необходимости.
Интеллектуальные системы освещения могут быть интегрированы с таймерами, активироваться в зависимости от движения или основываться на надежных схемах движения. Это простой, но эффективный способ сократить потребление энергии, особенно в магазинах, где в течение длительного времени не бывает много покупателей, например, в круглосуточных магазинах розничной торговли могут возникать перерывы в работе в ночное время.
Планы ритейлеров по устойчивому развитию не ограничиваются сокращением количества пластиковых отходов и энергопотребления. Современные технологии позволяют ускорить автоматизацию, используя передовую аналитику данных и искусственный интеллект для повышения эффективности работы всего предприятия розничной торговли.
Решения для анализа запасов позволяют получать информацию в режиме реального времени, что позволяет сократить количество отходов и выбросов углекислого газа по всей цепочке поставок. Например, внедрение технологии RFID для предотвращения потерь может помочь розничным торговцам оптимизировать процедуры складирования, чтобы товары, пользующиеся повышенным спросом, всегда были в наличии, когда этого захотят потребители.
Это сокращает количество бесполезных посещений магазинов, а значит, и выбросы CO2. Решения для компьютерного зрения с поддержкой искусственного интеллекта позволяют отслеживать все, что происходит на всех этажах магазина, для оптимизации работы в режиме реального времени.
Эти системы могут использовать исторические данные и данные в режиме реального времени для прогнозирования структуры трафика, определения потребностей клиентов и составления планов распределения рабочей силы, чтобы сделать каждую продажу более рациональной и устойчивой. Используя данные для отслеживания информации о покупателях, руководители могут принимать более разумные решения о своих магазинах и объектах недвижимости.
Учитывая все усилия брендов по решению проблем устойчивого развития, полезно знать, что потребители придерживаются не только одного определения устойчивой деятельности. Согласно нашему опросу, покупатели признают, что не все устойчивые решения подходят для всех брендов.
Потребители хотят видеть, как розничные продавцы и другие корпорации делают все возможное, чтобы возглавить движение к более здоровому и устойчивому будущему. Современные технологии предоставляют в распоряжение розничных продавцов широкий спектр инструментов и операционных моделей.
Бренды могут потратить время на то, чтобы оценить, что для них будет работать, и быть прозрачными в отношении методов, которые они выбирают, и своих рассуждений. Каждый розничный торговец может найти уникальную комбинацию решений для искусственного интеллекта, стратегических партнерств в цепочке поставок и улучшений, связанных с путешествиями покупателей, которые окажут значительное положительное влияние на предприятие, клиентов и планету в целом.
Об авторе: Ким Мелвин – мировой лидер в области маркетинга в Sensormatic Solutions.
Добавить комментарий