Согласно Индексу будущих потребителей EY, впервые с середины периода пандемии потребители отдают предпочтение доступности, а не экологичности. В целом, индекс компании, в ходе которого было опрошено более 18 000 потребителей из 24 стран, выявил пессимистичный экономический прогноз — в большей степени для западных рынков по сравнению с развивающимися, — при котором потребители все больше контролируют расходы и корректируют приоритеты для поддержания образа жизни. Почти 80 процентов респондентов говорят, что их беспокоят финансовые вопросы, а 62 процента ожидают, что стоимость жизни увеличится в ближайшие шесть месяцев.
Эти ожидания присущи большинству респондентов с любым уровнем дохода – от 87% респондентов с низким уровнем дохода и 77% респондентов из среднего класса до 64% респондентов с высоким уровнем дохода. Потребители из США (54%), Великобритании (65%), Германии (84%) и Франции (85%) сообщили компании, что, по их мнению, жизнь в ближайшие три года останется такой же или ухудшится.
Назвав это “постоянной реакцией на чрезвычайные ситуации”, авторы EY заявили, что это мнение было усвоено во время пандемии и приведет к дальнейшему изменению поведения и приоритетов перед лицом сбоев. “Поскольку на многих рынках по всему миру усиливаются разговоры о надвигающейся рецессии, потребительские компании готовятся к дальнейшему экономическому давлению”, – сказала Кристина Роджерс, глобальный лидер EY в области защиты прав потребителей. – Как и во время пандемии, потребители быстро меняют свои приоритеты и адаптируются к перебоям в работе, но сейчас они все более пессимистично оценивают экономические перспективы, особенно на европейских рынках”.
Учитывая, что в условиях роста стоимости жизни на первое место выходит доступность, опрос EY показывает, что 35% потребителей беспокоятся о том, хватит ли у них денег, чтобы тратить их не только на проживание. Эти потребители не только откажутся от товаров первой необходимости, чтобы сократить расходы, но и 33% заявят, что попробуют новые бренды, в то время как 21% заявят, что попытаются перейти на частные марки или “собственные бренды”. ”Этот сдвиг, – говорят исследователи EY, – подвергнет риску треть рынка, на который ориентирован бренд.
Потребители также заявили, что им нужно будет сместить приоритеты с устойчивого развития, несмотря на необходимость жить более экологично, чтобы сэкономить. Шестьдесят семь процентов респондентов по всему миру сообщили EY, что “высокая цена экологически чистых продуктов в значительной степени удерживает их от покупки. ”Тем не менее, потребители проявляют творческий подход и ищут новые методы осознанного потребления.
Восемьдесят семь процентов потребителей заявили, что стараются не выбрасывать продукты, а 36 процентов сообщили, что будут покупать больше подержанных товаров – по сравнению с 30 процентами в феврале 2022 года. В то же время, 64% потребителей по всему миру заявили, что они больше не чувствуют необходимости следить за сезонными тенденциями моды, а 69% заявили, что пытаются отремонтировать свои вещи, а не заменить их.
Это, вероятно, станет проблемой для ритейлеров быстрой моды, поскольку они ориентированы на сознательных потребителей. “Несмотря на то, что потребители находят все более креативные способы адаптации к растущей стоимости жизни, предприятия не должны останавливаться на достигнутом в своих усилиях по обеспечению устойчивого развития”, – сказал Роджерс. “Потребительские компании должны предлагать новые возможности для удержания клиентов, например, проводить ремонт в течение всего срока службы, чтобы сократить количество замен и снизить воздействие бренда на окружающую среду. Компании должны поддерживать динамику — потребители не идут на компромисс с экологичностью, а ищут альтернативные способы реализации своих ценностей.
Когда экономические проблемы ослабнут, потребители будут ориентироваться на компании, которым они доверяют и которые разделяют те же ценности”.
Если посмотреть на то, как будут меняться приоритеты на рынке красоты, то данные EY показывают, что 60% потребителей теперь меньше полагаются на косметику для повышения уверенности в себе, заявляя, что они “чувствуют себя более комфортно в своей собственной коже”. Этот показатель на 7% выше, чем в октябре 2021 года.
ЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ БИЗНЕС-НОВОСТЕЙ WWD:
Смеются ли потребители над Вашим брендом?
Заметки на полях: Полные корзины и полный потенциал
Подрывают ли растущие цены доверие потребителей?
Добавить комментарий