Опубликовано: 05.01.2025г.

Познакомьтесь с дизайнером, который рассматривает солнцезащитные очки как архитектуру лица

Если бы вы спросили польского дизайнера Марию Буланду, над чем она будет работать, когда вырастет, она, возможно, назвала бы мебель, визуальный стиль или даже здания. Но солнцезащитные очки? Вряд ли. Более того, к тому времени, когда она запустила свой бренд очков Baleen, 35-летняя мать двоих детей уже была сыта по горло, работая графическим дизайнером и художником по костюмам в процветающей польской киноиндустрии.

Хотя идея запустить собственный проект зрела в ее голове уже давно, она колебалась, какую форму он примет. К тому времени мебель уже не была той сферой, которой она стремилась заниматься. Как и одежда, что было очевидным выбором после продолжительной работы над гардеробами для фильмов. “Я [обрабатывала] так много одежды каждый день в своей жизни, и у нас их уже так много в мире, что я не хотела добавлять свои ткани в индустрию”, – вспоминает Буланда. Поездка в Рим после рождения ее первого ребенка в 2016 году подарила ей то, что нужно, – очки.

Прогуливаясь по городу, она случайно набрела на небольшой антикварный магазин, где заметила “эти прекрасные винтажные очки. ”Она была поражена самим фактом существования этого “предмета, сделанного давным-давно, который все еще был здесь в хорошем состоянии”, контрастируя с “мусором, который мы выбрасываем в мир, в природу, [что] действительно беспокоило меня, особенно после того, как я стала матерью”, – сказала она. Как только она обратила внимание на солнцезащитные очки, она выбрала название “Китовый ус” в качестве своего рода манифеста. “Я хотела привлечь внимание к ответственному потреблению и экологичности производственного процесса”, – объяснила она, обратившись к китовому усу, натуральному материалу, который использовался для изготовления очков и ценился в 19 веке за его прочность и гибкость, и добавила, что она рада технологическому прогрессу и защите китов, изготовленных с использованием этого материала. в названии ее бренда нет необходимости.

Ее первоначальным намерением было найти баланс между привычной классикой и смелым дизайном, работая с минимальными материальными затратами на продукцию и упаковку. “Вау—фактором” в очках Baleen стала ее архитектурная культура – Буланда является дочерью, племянницей и внучкой известных польских архитекторов. “Солнцезащитные очки – это идеальное сочетание двух миров, начиная с моего детства и заканчивая моей нынешней жизнью”, – сказала она, сравнив конструкцию здания с оправой для очков и подчеркнув важность этого аксессуара в одежде. “И когда вы надеваете линзы, вы видите мир совершенно по-другому”, – добавила она.

Но ей потребовалось еще четыре года — из-за пандемии COVID—19 и рождения второго ребенка, – прежде чем первые модели из китового уса появились на прилавках в августе 2020 года. Хорошо, что она “никогда не стремилась создать коллекцию, которая была бы модной”, – сказала она, надеясь, что в ее дизайне удачно сочетаются эффектность и неподвластность времени.

Ацетат оказался первой проблемой, с которой столкнулась Буланда. “Как дизайнер по костюмам, я знала, как обращаться с тканями, но ацетат – это совсем другое”, – призналась она, объяснив, что была удивлена длительностью процесса от четырех до шести месяцев и количеством этапов, в которые он включал, по сравнению с быстрым переходом от разработки дизайна костюма к его исполнению. Первая коллекция Baleen вскоре приобрела популярность благодаря электронной коммерции.

По словам Буланды, в настоящее время ее основными рынками сбыта являются Польша и Соединенные Штаты, где она также продает товары через мультибрендовый бутик Teller, расположенный в Калвер-Сити, в Лос-Анджелесе. Несмотря на то, что вы вдохновляетесь зданиями, не надейтесь носить на лице точную копию музея Гуггенхайма или музея Де Янга в Сан-Франциско. “У меня нет списка любимых архитекторов и их зданий, которые я могла бы превратить в очки”, – сказала она. “Это может быть форма фасада, или я попытаюсь уловить, как свет отражается на фасаде”.

Возьмем, к примеру, горный музей Месснера, спроектированный Захой Хадид в Больцано, Италия.

Буланда рассказала о своем впечатлении от того, что его монументальные окна были вырезаны в скалистых образованиях через прямоугольные скошенные рамы. Линзы также являются частью ее представления об этих достопримечательностях и подобраны в соответствии с условиями освещения. “Освещение в Бразилии будет совершенно иным, чем на вершине горы в Больцано, поэтому, надев эти очки, вы сможете почувствовать себя частью этих мест”, – продолжила она.

В настоящее время марка предлагает семь моделей в четырех цветовых вариантах, все они производятся во Франции и Италии.

Восьмая модель будет выпущена в конце 2022 года и станет первым титановым дизайном Bulanda. “Я хотела сделать металлические оправы, потому что на самом деле именно так все и началось с солнцезащитных очков, которые я нашла в Риме”, – сказала она. Стремясь расширить розничное присутствие бренда, Буланда настаивает на том, чтобы партнеры разделяли ее видение очков как предметов искусства, которые можно носить, а не как аксессуаров. “Что я вижу, так это то, что люди не ценят ту работу, которая была проделана при производстве [каждой пары]”, – сказала она, вспомнив, как недавно увидела очки, испачканные отпечатками пальцев, во флагмане известного бренда. “Я хотел бы показать [их] как произведения искусства не из-за себя, а в знак признательности производителям и всем людям, которые над ними работали”.

В качестве своего первого розничного магазина компания Baleen временно открыла магазин в художественной галерее на Мокотовской улице, торговой магистрали в центре Варшавы, где расположено множество небольших бутиков и очаровательных местечек.

С тех пор она переехала на постоянное место жительства дальше по той же улице. В этом медленном и последовательном подходе Буланду поддерживают ее брат Мацей Буланда и партнер по жизни Тадеуш Слива, кинорежиссер. Оба они мало связаны с брендом, занимаясь разными профессиями. Что касается архитекторов в семье — деда Конрада Кучы-Кучинского, дяди Яна Кучы-Кучинского и отца Анджея Буланды, — то они служат вдохновителями дизайна. “На самом деле они даже спорят о том, чьи здания должны были вдохновлять меня, поскольку у них обоих разные вкусы”, – сказала она со смехом, отметив, что эти напряженные споры теперь кажутся захватывающими, после того как в детстве я боялась, что разговоры неизменно будут касаться архитектуры за каждым семейным ужином.

Но есть один момент, в котором они с дедушкой не сходятся во мнениях: это ее любимый архитектор. Самопровозглашенная минималистка, Буланда назвала Заху Хадид своим лучшим выбором, но призналась, что “вы определенно не можете поместить [покойного архитектора] в эту рамку”, что побудило старшего Кучза-Кучински-старшего назвать другие имена, такие как Ле Корбюзье.

Есть еще одна причина, по которой Хадид заслуживает всеобщего восхищения Буланды. “Она была невероятна, особенно в этом мире мужчин. Она боролась за свои мечты и идеи, которые простираются на много световых лет вперед”, – добавила она, проводя параллель с борьбой женщин-креативщиков во многих областях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *