Предупреждение Walmart Inc. о прибыли потрясло Уолл—стрит и остальную розничную торговлю, высветив некоторые из ключевых проблем 2022 года – от инфляции до жестких потребительских компромиссов и снижения цен на модную одежду. Каким бы драматичным ни было изменение прогноза для обычно стабильной прибыли Walmart, скорректированная прибыль на акцию теперь, по прогнозам, снизится на 11-13% в этом году, а не на 1%. Это стало скорее напоминанием, чем открытием для розничной торговли в целом.
Target Corp. В прошлом месяце компания заявила, что “скорректирует” свои запасы, увеличив уценку. Walmart придерживается того же мнения и фактически подтверждает, что, в то время как потребители более высокого класса держатся, людям, ориентированным на бюджет, приходится делать непростой выбор в условиях растущей инфляции в экономике. “Растущий уровень цен на продукты питания и топливо влияет на расходы покупателей, и, хотя мы добились значительного прогресса в устранении жестких ограничений по категориям, для продажи одежды в Walmart в США требуется больше уцененных долларов”, – сказал Дуг Макмиллон, президент и главный исполнительный директор Walmart. Акции Walmart подешевели на 7,6 процента до 121 доллара. 97 во вторник, что способствовало снижению индекса Dow Jones Industrial Average на 0,7 процента, или на 228,50 пункта, до 31 761,54.
Среди других ритейлеров и компаний, занимающихся модой, снижение зафиксировали Kontoor Brands Inc., который снизился на 10,6 процента до 33,20 долларов, Kohl’s Corp., 9. на 1 процент до 26,32 долларов, Macy’s Inc. – на 7,2 процента до 16,79 долларов, Levi Strauss &Co. – на 7,2 процента до 17,73 долларов, Hanesbrands Inc. – на 7,1 процента до 10,34 долларов, Ralph Lauren Corp. – на 6 На 3% до 90,63 долларов, PVH Corp. – на 6% до 58,03 долларов и Lululemon Athletica Inc. – на 5,9% до 283,41 долларов. В то время как аналитики были бдительны и пытались оценить ситуацию в розничной торговле в целом, они, как правило, поддерживали Walmart, которая считается сильным игроком, обладающим как масштабами, так и опытом работы в сложных экономических ситуациях.
Симеон Гутман, аналитик Morgan Stanley, охарактеризовал это предупреждение как “еще один предупредительный выстрел для розничной торговли”, но сохранил свой рейтинг акций как “избыточный”. Тем не менее, по словам Гутмана, акции Walmart могут “в ближайшем будущем сильно подешеветь”.
“Это существенный пересмотр для компании такого масштаба, как Walmart, и ее исторической защищенности/стабильности”, – сказал он, отметив, что, хотя причины, стоящие за предупреждением, были хорошо понятны, масштаб пересмотра прибыли был неожиданным. “Это мнение похоже на то, что мы слышим от других ритейлеров, государственных и частных, включая Target, которые аналогичным образом сократили прогноз на квартал, хотя и намного раньше, чем Walmart”.
Это предупреждение также заставило коллегу Гутмана из Morgan Stanley, технологического аналитика Брайана Новака, внимательно присмотреться к Amazon, отметив, что компания электронной коммерции также может столкнуться со снижением маржи на товары во втором полугодии. “Крупнейшие ритейлеры по-прежнему сталкиваются с аналогичными проблемами [операционных расходов], инфляции, цепочки поставок и потребительских расходов”, – сказал Новак.
Ко второму полугодию остаются серьезные вопросы, начиная с распродаж школьных принадлежностей, которые сейчас набирают обороты и приближают важнейший сезон отпусков. Макмиллон отметил, что компания “воодушевлена тем, что в Walmart в США начали продавать школьные принадлежности”
Но конкурентное давление остается сильным.
Компания Placer, занимающаяся аналитикой розничного трафика, занимается анализом посещаемости магазинов. Ай сказал, что сезон возвращения в школу начинается с определенной “двойственности”.
“В ближайшие недели розничные торговцы столкнутся с обоюдоострой проблемой: во многих случаях учащиеся возвращаются к очным занятиям, а это означает, что им понадобятся расходные материалы”, – сказал Плейсер.
Ай. “Но, с другой стороны, инфляция снижает покупательную способность потребителей. От того, как отреагируют бренды, в конечном счете, зависит, будут ли победители”.
В давнем соперничестве между Walmart и Target компания Placer. Ai заявила, что дискаунтеры “движутся по разным траекториям”.
“В преддверии сезона школьных покупок количество посещений Target выросло на 11,1% в июне по сравнению с 2019 годом и на 13,5% в мае”, – говорится в сообщении аналитической компании. – Однако в июне и даже в мае количество посещений Walmart сократилось на 3,6 процента по сравнению с 2019 годом”.
Похоже, что до конца года в розничной торговле не будет никаких грандиозных побед, но начнется битва за дюймы, поскольку потребители и продавцы продвигаются вперед под угрозой рецессии.
Добавить комментарий