Выход H&M из России, а также инфляция и слабые показатели на ключевых европейских рынках привели к резкому падению прибыли ритейлера за три месяца до 31 августа. Для игроков массового модного рынка настали трудные времена, поскольку потребители ужесточают свои требования к кошелькам в условиях растущей инфляции, особенно в Европе. H&M Group в четверг представила программу сокращения расходов, с помощью которой она надеется сократить накладные расходы, упростить организационную структуру, ускорить принятие решений и устранить барьеры, сообщил ритейлер во время телефонной конференции, посвященной результатам третьего квартала.
Ожидается, что изменения займут от шести до девяти месяцев и принесут свои плоды во второй половине следующего года. “Ожидается, что это позволит высвободить 2 миллиарда шведских крон в год”, – сказала главный исполнительный директор Хелена Хельмерссон во время телефонного разговора. Сворачивание деятельности в России, рост затрат на сырье и транспортные перевозки, сильный доллар и слабые продажи на многих основных рынках – все это оказало негативное влияние на прибыльность H&M в третьем квартале.
За три месяца, закончившихся 31 августа, шведский ритейлер товаров быстрой моды отчитался об операционной прибыли в размере 902 миллионов шведских крон, или 79 долларов. 6 миллионов по текущему курсу по сравнению с 6,27 миллиардами шведских крон, или 553 миллионами долларов, за аналогичный период прошлого года. Чистая прибыль составила 531 млн шведских крон, или 46,8 млн долларов, по сравнению с 4,69 млрд, или 413,7 млн долларов, годом ранее.
По словам Хельмерссона, примерно половина снижения прибыли пришлась на закрытие операций в России. “Рост цен на сырье и транспортные услуги, а также укрепление доллара США привели к существенному увеличению затрат на закупку товаров”, – прокомментировала она. В то время как бизнес в Северной и Южной Америке и Азии (за пределами Китая) был успешным, деятельность компании в Европе, на долю которой в третьем квартале пришлось более 60% ее продаж, значительно снизилась, что H&M объяснила летней жарой, а также повышенной чувствительностью потребителей к ценам.
По словам ритейлера, который управляет магазинами Arket, Cos, Monki и другими, а также магазинами Weekday в дополнение к своим основным магазинам H&M, бизнес в течение квартала постепенно набирал обороты после трудного начала. Компания отметила, что с конца августа осенние коллекции были хорошо представлены, а продажи в период с 1 по 27 сентября выросли на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в местной валюте.
Это является “важным доказательством того, что группа компаний H&M растет даже в условиях снижения покупательной способности клиентов”, – заявил Хельмерссон. В недавнем прошлом H&M неизменно отставала от своего крупнейшего конкурента, испанской Inditex, которая 14 сентября сообщила, что ее продажи выросли на 11% в годовом исчислении в пересчете на постоянные валюты в период с 1 августа по 1 сентября. 11.
Продажи компании в первом полугодии выросли на 25 процентов при неизменных валютах. В то время как Inditex, как сообщалось, повысила цены на среднюю величину, чтобы противостоять инфляционным факторам, H&M решила не перекладывать повышение цен на своих потребителей по всем направлениям, что негативно сказалось на марже. “Мы повысили цены, но не для того, чтобы полностью компенсировать серьезные трудности с поиском поставщиков”, – сказал во время телефонного разговора Нильс Винге, глава отдела по связям с инвесторами.
Операционная маржа H&M за третий квартал, без учета единовременных затрат на закрытие российских подразделений, составила 5. 2% по сравнению с 11,3% в предыдущем квартале. “Мы по-разному корректировали цены на разных рынках и в разных сегментах”, – пояснил Хельмерссон. “Сейчас очень важно сохранять гибкость в определенных областях, и ценообразование является одной из них…Некоторые сегменты менее чувствительны к ценам, чем другие, поэтому мы стараемся работать с ними очень гибко”.
По словам Винджа, в то время как H&M ожидает, что ценовое давление на сырье и грузоперевозки ослабнет в конце года, рост курса доллара США, как ожидается, окажет негативное влияние в ближайшие месяцы. “Затраты на вводимые ресурсы достигли своего пика, и мы считаем, что они находятся на высоком, но стабильном уровне, что не достигло своего пика и находится на отрицательной траектории, так это валютный эффект. Сейчас это большая проблема”, – сказал он. “В настоящее время мир вокруг нас очень сложный”, – продолжил Виндж. “Видимость очень, очень низкая, поэтому гибкость, скорость и эффективность важны как никогда”.
Руководство H&M надеется извлечь выгоду из того, что в будущем будет лучше освещать ценностное предложение ритейлера. “В сложившейся ситуации у нас есть хорошие шансы добиться успеха и улучшить свое позиционирование”, – сказал Виндж. “Когда мы.. приложили еще больше усилий, чтобы продемонстрировать наши отличные цены, мы думаем, что могли бы добиться еще большего в третьем квартале…мы также видим больший прогресс”, – сказал Хельмерссон. “Когда у покупателей становится меньше денег, которые они могут потратить, очень важно как в обычных магазинах, так и в Интернете по-настоящему подчеркнуть отличные цены и отличное соотношение цены и качества, которые у нас есть”.
Чистый объем продаж H&M за третий квартал составил 57,45 миллиарда шведских крон, или 5,97 миллиарда долларов по текущему курсу.
Это означает рост на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в отчетном выражении, но снижение на 4% в местной валюте. За девять месяцев чистая прибыль H&M снизилась на 30,7 процента до 4,43 миллиарда шведских крон, или 390 долларов. 7 миллионов, несмотря на заявленный рост продаж на 13,3 процента, до 161,12 миллиарда шведских крон, или 14,21 миллиарда долларов.
Добавить комментарий