ЛОНДОН — В первой половине 2022 года выручка и продажи арендаторам флагманского торгового комплекса Hang Lung Properties в Шанхае Plaza 66 сократились на 17% и 38% соответственно, поскольку в апреле и мае в городе с населением 26 миллионов человек был введен один из самых строгих карантинов в мире, призванный сдержать распространение эпидемии.
Омикронный вариант COVID-19. Торговый центр Plaza 66, где расположены крупнейшие в Китае торговые центры класса люкс, считается одним из самых важных мест для шоппинга класса люкс в Китае, наряду с торговыми центрами SKP в Пекине, Deji Plaza в Нанкине и Sino-Ocean Taikoo Li в Чэнду.
Выручка Grand Gateway 66, другого ключевого объекта коммерческой недвижимости девелопера в районе Сюцзяхуэй, снизилась на 2%, а продажи арендаторам – на 32% за тот же период, в то время как общие потребительские расходы города с января по май снизились более чем на 18% в годовом исчислении. Компания-застройщик, зарегистрированная в Гонконге, заявила, что бизнес в торговом центре Plaza 66 продемонстрировал “здоровый подъем” с момента открытия 1 июня. “После того, как в начале июня правительство ввело ряд мер поддержки для широкого спектра бизнес-сегментов и населения в целом, настроения на рынке постепенно улучшаются.
Для ускорения восстановления будут реализованы более привлекательные маркетинговые и рекламные инициативы”, – добавили в компании. Обновление арендатора в Grand Gateway 66 в конце 2020 года, которое превратило среднерыночного игрока в элитное предложение, сделало торговый центр более устойчивым к негативным последствиям, вызванным карантином в Шанхае. Благодаря диверсифицированному портфелю розничной торговли предметами роскоши на материковом Китае, который включает в себя относительно новые девелоперские проекты, такие как Center 66 в Уси, Spring City 66 в Куньмине, Olympia 66 в Даляне и Heartland 66 в Ухане, где, по сообщениям, Hermes заработал 4,45 миллиона долларов в день открытия, девелопер получил общую выручку в в первом полугодии 2022 года этот показатель увеличится на 7 процентов и составит 5,3 миллиарда гонконгских долларов, или 675 миллионов долларов. Доходы от аренды недвижимости Hang Lung Properties в материковом Китае за отчетный период выросли на 1 процент в юанях.
Ронни Чан, председатель Hang Lung Group и Hang Lung Properties, сказал: “Несмотря на то, что вирус COVID-19, вызванный Omicron, сильно ударил по городам, включая Гонконг и Шанхай, большинство наших торговых центров класса люкс и ниже класса люкс за пределами Шанхая смогли добиться удовлетворительных результатов, несмотря на проблемы на рынке, и смогли чтобы смягчить последствия карантина в Шанхае”.
Компания заявила, что по-прежнему “с осторожным оптимизмом” смотрит в будущее, и “было бы разумно ожидать, что наш портфель на материковой части Китая останется мощным фактором роста”.
“Показатели розничной торговли в наших торговых центрах в Шанхае значительно улучшились после их открытия в июне. Мы по-прежнему уверены в нашем стратегическом позиционировании на долгосрочную перспективу и в нашем портфеле на материковой части Китая как в факторе роста нашего бизнеса”, – добавил Чан.
Положительные показатели Hang Lung Properties резко контрастируют с последними данными о доходах крупных игроков рынка элитной недвижимости. Представитель LVMH в Hennessy Louis Vuitton заявил, что во втором квартале 2022 года бизнес в Китае сократился “на двузначные цифры”, но группа ожидает, что Китай довольно быстро оправится от текущих проблем, несмотря на сохраняющуюся слабость посещаемости магазинов.
Во втором квартале продажи Kering в Китае упали на 30-35%, поскольку в среднем за этот период было закрыто 20% магазинов в материковом Китае, а продажи Burberry в Азиатско-Тихоокеанском регионе в целом упали на 16%, а в материковом Китае – на 35% за 13 недель до 2 июля. В то же время Richemont сообщила, что продажи в материковом Китае снизились на 37 процентов за квартал с апреля по июнь, хотя темпы снижения “смягчились” до 12 процентов в июне, когда ограничения постепенно ослабевали.
Добавить комментарий