ЛОНДОН. Возможно, Эдвард Эннинфул родился в Гане и подолгу жил в США, а также в сфере международной моды, но чувство юмора и самоуничижение у него чисто британское. Его мемуары “Заметный человек” (Bloomsbury), которые были опубликованы во вторник, полны остроумных замечаний в тревожных ситуациях. Они полны агонии и экстаза, и Эннинфул владеет всем этим. Бежав из Ганы во время кровавых политических волнений 1980-х годов, подросток Эннинфул и его многочисленные братья и сестры приземляются в аэропорту Лондона без матери (которая осталась, чтобы завершить свой бизнес по пошиву одежды) и без нужных иммиграционных документов. “Прибыв в Великобританию, все вместе, как западноафриканская Jackson Five с малышкой Джанет, мы застряли, пока наш отец не смог выйти из поезда и предъявить документы, которые у него были”, – пишет Эннинфул. Одним из их первых впечатлений от британской столицы, которую они так хотели увидеть, было то, что она совсем не похожа на Гану. “Мы с братьями снова и снова поражались тому, насколько это было странно.
“Боже мой”, – говорили мы друг другу. Это все белые люди”.
Юмор сохраняется даже тогда, когда Эннинфул, главный редактор британского Vogue и европейский редакционный директор Vogue, описывает инцидент, произошедший несколько лет назад, когда белая женщина-охранник представила его, когда он входил в дом Vogue в Лондоне. “Она посмотрела прямо сквозь меня и строго рявкнула: “Погрузочный отсек”.
“Извините, что вы только что сказали, я спросила ее?” ”Поставки проходят через погрузочный отсек”, – повторяет она. “Не сегодня, сатана”, – пишет Эннинфул, цитируя участницу “RuPaul’s Drag Race” Бьянку Дель Рио. Книга потрясающая и идет прямо от сердца, хотя разносторонне одаренный (и трудолюбивый) Эннинфул с самого начала принял решение заменить печатное слово фотографией, предпочитая быть имиджмейкером, а не модным писателем или критиком.
Его жизненный путь хорошо известен: он работал в индустрии моды с 16 лет, сначала моделью (под пристальным взглядом своей матери), а затем редактором. После того, как он бросил Голдсмит-колледж в Лондоне, в 18 лет он стал директором по моде журнала i-D, который стал его домом вдали от дома.
За этим последовала бурная, кругосветная и прибыльная карьера в журналах и внештатный стилист, получивший высокие должности в W Magazine, а затем и в британском Vogue. Все это время он воплощал в жизнь свои мечты о создании имиджа и стремился к большему разнообразию в индустрии – на обложках журналов, страницах модной одежды, в студиях и люксах. “Разнообразие должно начинаться из-за кулис.
За кулисами брендов и компаний должно быть больше цветных людей — черных, смуглых, азиатов. Именно этого нам все еще не хватает”, – сказал Эннинфул во время интервью в отеле Langham, которое состоялось здесь. “Чернокожие люди не могут сделать это самостоятельно, геи, женщины и трансгендеры не могут сделать это самостоятельно.
Союзничество так важно”, – сказал он, добавив, что написал книгу в основном для молодого поколения, чтобы показать им, что возможно, и важность упорного труда. “Я хотел, чтобы люди увидели, что перед ними успешный чернокожий мужчина, гей. Я также хотел, чтобы они знали, что у меня есть история, и что я не просто так попал сюда, что у меня были неудачи и успехи, и что нужно быть бесстрашным. Я потерял все, меня выгнали из дома. Мне действительно нечего было терять”, – сказал Эннинфул. Мемуары посвящены его долгой карьере — в феврале прошлого года ему исполнилось 50 лет, и он провел у руля британского Vogue пять насыщенных лет. В те годы Эннинфул также был назначен главой международного издательства на фоне волны перемен, консолидации и некоторых серьезных вопросов о будущем издательства.
Предполагается, что Эннинфул заменит Анну Винтур на посту главного редактора американского Vogue и будет курировать контент в Conde Nast worldwide. Но это может произойти, а может и не произойти. “Когда я начинала работать здесь в 2017 году, я имела дело с журналом.
Сегодня я имею дело с брендом, который включает в себя печатную и цифровую продукцию, аудио- и видеоматериалы, а также подкасты, что очень интересно для тех, кто смотрит в будущее. Это меня действительно вдохновляет. На данный момент я действительно счастлив, занимаясь тем, что я делаю. Я никогда не планирую, что принесет мне будущее, будь то в этой отрасли или в другой. Я открыт. Все возможно”, – сказал он. Эннинфул, один из первых пользователей Twitter и любитель технологий, сказал, что его особенно интересует точка пересечения моды, технологий и розничной торговли. “Это то, с чем сейчас действительно сталкивается мода”, – добавил Эннинфул. Редактора британского Vogue ждет блестящее будущее, и он описывает октябрьский номер журнала, который выйдет на следующей неделе, как тот, который “потрясет мир”.
Это грандиозный проект, – сказал он, не вдаваясь в подробности. Королева Елизавета II, которой в этом году исполняется 70 лет на троне, могла бы стать звездой обложки. Эннинфул восхищается ею и хотел бы сфотографировать ее для обложки. Она не позирует для фотосессий на обложке, так что это, безусловно, произвело бы фурор. Эннинфула связывают прочные узы с членами британской королевской семьи: он сотрудничал с Меган Маркл в сентябрьском выпуске журнала “Силы перемен” за 2019 год, брал интервью у принца Чарльза о его усилиях в области устойчивого развития в сфере моды и является глобальным послом благотворительной организации Prince’s Trust, которая помогает уязвимым молодым людям в профессиональной подготовке и образовании. В 2016 году, перед тем как приступить к работе в британском Vogue, он также принял награду от королевы Елизаветы.
Эннинфул был удостоен ордена Британской империи за вклад в диверсификацию индустрии моды. “Даже если, как и у многих моих собратьев-чернокожих британцев, у меня сложные чувства по поводу истории Британской империи, я всегда гордился тем, что стал англичанином”, – пишет Эннинфул о получении Ордена Британской империи. “Исторически это было расистское, колониалистское учреждение, которое постепенно выходило на свет божий, и теперь оно решило вознаградить таких людей, как я, которые работали над тем, чтобы сделать его более справедливым и открытым”, – добавляет он. Что касается будущего “Эннинфул”, то друзья и коллеги уже поговаривают о возможности экранизации книги или сериала.
Он находит это забавным и думает, что, возможно, актер ямайского происхождения и бывшая модель Майкл Уорд мог бы сыграть его в молодости. “Он действительно похож на меня, когда я был подростком”, – сказал Эннинфул. Среди других интересных персонажей – Джаред Лето в роли Стивена Мизеля и Том Харди в роли нового мужа Эннинфул и ее 20-летнего партнера Алека Максвелла.
В то же время, Enninful пытается воплотить в жизнь свои модные мечты в пугающие времена растущих цен на топливо, стремительной инфляции, геополитических и экологических кризисов.
“Вы должны указать путь вперед”, – сказал он. “Идея покупать лучше, покупая дешевле — это не то, за что ратовали люди, и теперь мы должны принять ее. Но я также знаю, что в трудные времена мы также должны проявлять фантазию.
Так что речь пойдет о преодолении реальности и бегстве от нее. Именно этим Vogue и занимается последние 106 лет”.
Добавить комментарий