Опубликовано: 07.01.2025г.

Раф Саймонс, Паломо, Испания, Джайлс Дикон будут дизайнерами для Нью-Йоркского балета

Добавь тюль: Этой осенью Нью-Йоркский городской балет отметит 10-летие осенних гала-показов мод новыми костюмами от всемирно признанных дизайнеров. 28 сентября компания отметит знаменательную годовщину мероприятия костюмами, разработанными Рафом Симонсом, Palomo Spain – Алехандро Гомесом Паломо и Джайлзом Диконом.

Как и в предыдущие годы, дизайнеры будут работать в тандеме с хореографами, чтобы представить новый оригинальный балет, который бросит вызов традициям движения и эстетики. Дикон станет первым дизайнером-повторителем гала-показа, а Паломо и Саймонс присоединятся к предыдущим коллегам, включая Тома Брауна, Дриса Ван Нотена, Сару Бертон из Alexander McQueen и Айрис Ван Херпен.

Первоначально созданный Сарой Джессикой Паркер в 2012 году, “институт моды” в City Ballet оказался прибыльным для труппы, хотя временами и вызывал недовольство у приверженцев танцевального пуризма. За десять лет проведения осенний гала-концерт моды доказал свою финансовую значимость — он собрал более 24 миллионов долларов пожертвований.

Но если смотреть в целом, то балеты, показанные на гала—концерте, имели сомнительный успех – некоторые из них стали классикой репертуара, в то время как другие были отправлены в архив. Директор по костюмам City Ballet Марк Хаппель сказал, что это в порядке вещей. “Всегда будут эти два лагеря — лагерь, которому не нравятся чрезмерно продуманные танцы, потому что они отвлекают от танцоров и хореографии, и я это понимаю.

Но, поскольку я сам имел театральное образование, я думаю, что костюм действительно подходит для балета и может создать настроение и ощущение места”.

Хаппель считает себя главным куратором концепции хореографа и дизайнера. “Я думаю, что часто сталкиваюсь с ситуацией, когда костюмы могут быть чрезмерно продуманы или приукрашены, и это может отвлекать, но мы надеемся, что нет. [Этот гала-концерт] действительно расширил границы костюмов”, – сказал он. Теперь Хаппелю поручено руководить своей командой по созданию костюмов для всех трех балетов в течение следующих восьми недель — корректировать дизайн, чтобы сделать их доступными для просмотра в движении и на сцене.

Саймонс разработает дизайн единственного костюма для фильма Джастина Пека “Соло” — работы главного танцора Энтони Хаксли, которая была снята Софией Копполой во время карантина. Осенний гала—концерт ознаменует первое живое выступление Соло, после чего произведение будет поставлено пять раз – в исполнении Хаксли или, в отдельные вечера, опытной балерины Сары Мирнс.

Паломо Спейн будет работать с Джанной Райзен над ее третьим балетом для труппы. Первая пьеса Райзена, “Праздник композитора”, была хорошо воспринята благодаря своей высокооктановой энергетике, когда ее премьера состоялась на осеннем гала-концерте моды 2017 года с костюмами покойного Вирджила Абло.

Хаппель сказал, что Райзен и Паломо уже разработали схему из 10 костюмов разных цветов, каждый из которых украшен кристаллами Swarovski в тонкую полоску. Из-за ограничений в цепочке поставок магазин костюмов уже разместил заказы на кристаллы нестандартного цвета, чтобы уложиться в сроки — к этому Хаппелю пришлось приспособиться в постпандемическом мире. “Это, безусловно, усложнило работу нашего магазина”, – сказал Хаппел об изменениях, произошедших после COVID-19. “Многих наших поставщиков больше нет, а сроки доставки товаров изменились.

Я думаю, что сейчас все обстоит именно так, и это не изменится”.

Дикон, один из самых успешных дизайнеров осеннего модного гала, также является его первым постоянным дизайнером. В 2018 году он и хореограф Кайл Абрахам создали хит-парад с пьесой Канье Уэста и Нико Мюли “The Runaway”, которая с тех пор исполнялась в большинстве сезонов.

Сотрудничество Дикона и Абрахама вышло за рамки City Ballet, с тех пор они совместно написали две пьесы для собственной труппы Абрахама “A.I.M. by Kyle Abraham”, которые были поставлены в таких учреждениях, как театр Джойса и Джаз в Линкольн-центре. Дикон сказал, что творческая связь между ним и Абрахамом со временем только укрепилась. “Я надеюсь, что творческий диалог, который у нас сложился за это время, действительно привнесет что-то уникальное и захватывающее в осеннее мероприятие”, – сказал он. “В прошлый раз, работая с Марком и его командой над созданием и доработкой костюмов, я многому научился, чтобы мои проекты были “готовы к балету”, и в этом сезоне я надеюсь дополнить их специальными деталями и идеями из моей студии в Лондоне, которые могут быть реализованы в Нью-Йорке.

Работать таким образом с Кайлом, Марком и Нью-Йоркским городским балетом – это творческая привилегия”.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *