Опубликовано: 07.01.2025г.

Ральф Руччи ищет избранные дизайны и архивные материалы

Так же, как у давно работающих дизайнеров может быть множество воплощений, так и у их творений может быть множество жизней. Однако эти многочисленные жизни могут быть широко открыты для интерпретации, апроприации на рынках подержанных вещей и в розничной торговле. Один из таких предполагаемых сценариев был предложен Ральфом Руччи, который опубликовал в Instagram сообщение о своих продолжающихся поисках одежды, которую он разработал, и некоторых архивных материалах

Во вторник дизайнер впервые сообщил об этом в Instagram, опубликовав поразительный снимок фиолетового платья со скульптурным рисунком.

В разделе ”Важные друзья” он сообщил, что, как он понял, его архивы были проданы или распределены ранее через— “ГОТОВЬТЕСЬ — CENTURY 21. НЕ ГОВОРИ НИ СЛОВА. ПРОСТО ЧИТАЙ.”

Руччи сказал, что он активно занимается выкупом любых архивных материалов – одежды, файлов, эскизов, книг.. ”ВСЕГО, ЧТО УГОДНО!!!!! ЧТО КТО-ЛИБО ПРИОБРЕЛ ИЛИ ПОЛУЧИЛ. ”По его словам, тысячи первых образцов с 1981 по 2015 год были уничтожены.

Далее в посте говорилось: ”(ЗЛО НЕВООБРАЗИМО. )” Руччи призвал всех, у кого есть какая-либо информация или что-либо, что он мог бы приобрести, написать ему. Проработав в индустрии моды более 40 лет, Руччи большую часть этого времени проработал независимым дизайнером.

Однако в какой-то момент он привлек финансовых инвесторов и в ноябре 2014 года покинул основанную им одноименную компанию. Двумя годами ранее Нэнси и Говард Маркс вложили капитал в Rucci, став председателем правления и членом совета директоров компании соответственно.

Дизайнер основал свою компанию, одолжив у своей тети 10 000 долларов, и сделал себе имя благодаря изысканной одежде с высокой детализацией, которая привлекла таких клиентов, как Дида Блэр, Марта Стюарт и Вупи Голдберг. Среди его заслуг – то, что он стал первым американцем после Мейнбочера, которого Синдикальная палата высокой моды приняла на показ высокой моды под его собственным брендом в Париже.

В среду Руччи отказался от интервью, но сделал следующее заявление: ”Недавно мне стало известно, что с 2014 года по настоящее время многие предметы одежды и другие архивные материалы, задуманные и созданные мной, продавались неавторизованными розничными торговцами, включая Century 21 и, возможно, за рубежом”.

В Century 21 заявили, что, к сожалению, у них нет никаких записей или воспоминаний, которые могли бы подтвердить это, по словам пресс-секретаря. В заявлении Руччи в среду говорилось, что он обратился к подписчикам в социальных сетях “в попытке защитить свою репутацию и наследие” и отказался от каких-либо дальнейших комментариев.

У дизайнера 19 500 подписчиков в Instagram. По состоянию на среду, пост, опубликованный во вторник днем, который вызвал у него беспокойство, набрал 1130 лайков и 101 комментарий. Размышляя о подобных ситуациях, профессор права Нью-Йоркского университета Крис Спригман сказал, что основной вопрос сводится к тому, кому принадлежат архивы, добавив, что тот факт, что у Руччи их не было, говорит о том, что он ими не владеет. Дизайнер и представитель компании, а также его адвокат не ответили на запросы, поступившие в среду.

Обыск и обвинения в адрес Rucci поднимают вопросы, с которыми сталкивались поколения дизайнеров. ”Дизайн одежды сам по себе защищен авторским правом лишь на периферии. Вы можете получить авторские права на узор ткани, рисунок или иллюстрацию на футболке.

Как правило, вы не можете получить авторские права на дизайн одежды как таковой”, – сказал Спригман. ”С другой стороны, рисунки модных дизайнов, эскизы или фотографии защищены авторским правом как рисунки и фотоснимки. Вы не можете просто защитить авторским правом любой предмет одежды, который вам нужно представить.

Во многих случаях вы можете защитить авторское право на рисунки и фотографии. Для того, чтобы произошла передача авторских прав, если авторские права изначально принадлежат ”автору” – лицу, которое обычно создало рисунок или фотографию, но не всегда.”

Профессор права отметил, что иногда, если человек, делающий рисунок или фотографию, является сотрудником, работающим в рамках своих трудовых обязанностей, работодатель считается автором, а также владельцем авторских прав, а не лицом, которое на самом деле создало рисунок или сфотографировало.

Это могло бы быть применимо, даже если бы создателем был главный исполнительный директор, сказал Спригман, соавтор книги ”Экономика подделок”. ”Даже если авторские права принадлежат ему, он, возможно, передал их компании или инвесторам. Задание должно быть составлено в письменном виде.”

В случае, если эскизы дизайнера попадут к розничному продавцу, вероятно, юридически ничего не произойдет, “если только эскизы не защищены авторским правом, и розничный продавец не выпустит множество копий эскиза, которые будут предоставлены другим дизайнерам для ознакомления”, – сказал Спригман.

Если эскизы дизайнера попадут к розничному продавцу, тот может использовать их в качестве основы для создания новой коллекции платьев или чего-то еще, и защита не будет обеспечена, сказал он. ”В целом, дизайн одежды не защищен авторским правом. Но, опять же, есть конкретные случаи, когда это возможно, например, когда речь идет о чем-то, что связано с рисунком ткани, который сложнее разработать.

Рисунки на ткани защищены авторским правом. Вам не нужно регистрироваться или что-то в этом роде. Они соответствуют требованиям”, – сказал Спригман. В свою очередь, если дизайнер идет в торговый центр, видит понравившийся ему дизайн платья, делает эскиз, а затем возвращается в свое ателье и создает его, это в целом не является нарушением авторских прав. ”Конечно, именно так работала индустрия моды с 1940-х годов.

До этого в индустрии моды, по сути, существовал картель под названием “Гильдия создателей моды”. Но правительство США привлекло этот картель к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства. После падения этого картеля мы живем по правилу, согласно которому вы можете свободно защищать авторские права на дизайн одежды. Конечно, мы все знаем, что именно так и происходит. Часть моей работы заключается в документировании того, как это помогает отрасли процветать”.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *