Опубликовано: 07.01.2025г.

Роль корпоративной культуры в удержании работников розничной торговли

За прошедший год Neiman Marcus Group внедрила кадровую стратегию, направленную на то, чтобы “руководить с любовью” и уделять особое внимание эмпатии как деловой практике. Цель состоит в том, чтобы привлечь внимание к успеху своих лидеров и привлечь новые таланты, продемонстрировав важность корпоративной культуры. Недавнее исследование, проведенное i4cp, выявило изменения в управлении персоналом на фоне надвигающихся экономических проблем и изменений в корпоративной культуре после периода пика пандемии.

В своем отчете компания сообщила, что 66 процентов респондентов предлагают или планируют предложить сотрудникам больше возможностей для удаленной работы. И 58. 3 процента респондентов заявили, что их компании расширили гибкие графики работы, места и время проведения мероприятий.

Опрос также показал, что более 71 процента респондентов заявили, что их компании уделяют больше внимания или планируют уделять больше внимания корпоративной культуре, которая включает в себя большую приверженность разнообразию и инклюзивности, экологически обоснованные инициативы, а также более четкую цель и миссию. Здесь эксперты по кадрам из StoreForce — Дэйв Лоат, президент, и Крис Матичук, генеральный менеджер — делятся своим мнением об этих тенденциях и о том, как это соотносится со специализированной розничной торговлей.

WWD: Какую роль играет корпоративная культура в удержании работников?

Крис Матичук: Корпоративная культура в значительной степени способствует удержанию сотрудников. Благодаря созданию позитивной культуры сотрудники получают больше удовольствия от своего рабочего места и реже ищут новую работу в другом месте.

Если организация сможет повысить этот уровень, чтобы не только создать позитивную культуру, но и привлечь сотрудников, чьи ценности совпадают с их собственными, у них появятся сторонники или послы, которые не только будут стремиться оставаться в организации, но и будут продвигать ее среди других. Дэйв Лоат: Истощение – одно из постоянных последствий пандемии.

Инструменты, на которые организации привыкли полагаться, такие как заработная плата, льготы и оплачиваемый отпуск, по-прежнему играют важную роль в удержании сотрудников, хотя эта роль либо несколько, либо значительно снижается, в зависимости от возрастной группы сотрудника, причем пожилые работники больше доверяют таким инструментам, а молодые – меньше. И хотя значение многих традиционных инструментов снизилось, важность корпоративной культуры для удержания персонала возросла.

Это сопряжено с рядом новых проблем — в то время как корректировки заработной платы, льгот, 401(k)—ов и тому подобного легко внедрить, вы не сможете изменить корпоративную культуру за копейки – ее совершенствование требует времени и требует сильного и последовательного руководства. Однако, если все сделано правильно, ваши сотрудники будут с большей готовностью идентифицировать себя с вашим брендом и станут его защитниками — как перед вашими клиентами, так и перед их друзьями и семьей.

WWD: А каковы элементы культуры?

К. М.: На самом деле все сводится к ценностям и нормам — то, как сотрудники взаимодействуют друг с другом, тон общения, награды и признание, дресс-код и даже физическое окружение могут играть определенную роль в формировании конкретной корпоративной культуры. Д. Л.: Ценности и нормы действительно играют определяющую роль в том, что представляет собой культура, но я бы также добавил два других элемента, которые, по моему мнению, необходимы для великой культуры. Первое – это вовлечение общественности (или корпоративная филантропия), а второе – искоренение “трайбализма”. ”Я предпочитаю термин “вовлечение сообщества”, поскольку считаю, что он более значимым образом характеризует поколение Z. Если ваши благотворительные программы находят отклик у ваших сотрудников, и вы привлекаете их к выполнению некоторых аспектов программ и отмечаете результаты, это может в значительной степени способствовать формированию позитивной культуры, в которой сотрудники чувствуют, что они вносят свой вклад в улучшение ситуации благодаря своему работодателю.

С точки зрения искоренения “трайбализма”, здоровая культура — это та, которая: 1) направлена на создание единой команды, без “лагерей” или “клик”, и где есть последовательность и прозрачность как в регулярном общении, так и в решении проблем, и 2) учитывает разнообразие – наличие разнообразная рабочая сила, которая создает для всех сотрудников благоприятную среду для изучения того, что каждый из них способен привнести в работу, создает сильные команды, которые отличаются преданностью своему месту работы. WWD: Что касается специализированных магазинов розничной торговли, как вы реализуете инициативы, связанные с культурой и “целеустремленностью”, оставаясь при этом аутентичными?

К. М.: Я думаю, что это та область, в которой многие ритейлеры преуспевают.

Часто их бренд уже ассоциируется с определенной целью, и это привлекает сотрудников, которые придерживаются той же цели. Аутентичность – это гарантия того, что вы остаетесь верны ей при принятии бизнес-решений, которые принимаете каждый день, и позволяете своим сотрудникам высказывать возражения или задавать вопросы.

Когда организации сталкиваются с трудностями, они публично пытаются присоединиться к делу, которое не обязательно заложено в их ДНК, а скорее просто модно. Сотрудники могут это почувствовать, и вы теряете доверие, потому что это не соответствует действительности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *