Танцевальный мир продолжает возрождаться, и на эту среду Нью-Йорк Сити балет запланировал программу, ориентированную на новое поколение театралов. Зрители, которые увидят показ штор на 10-м ежегодном осеннем гала-концерте компании на этой неделе, увидят три новые работы с костюмами от всемирно признанных модельеров. Звездная сила one ballet, в частности, была названа одним из обязательных культурных событий в Нью-Йорке этой осенью, и билеты на многие спектакли, запланированные на сезон, уже распроданы. В спектакле “Время игры”, хореография которого принадлежит восходящему таланту Джанне Райзен, костюмы Алехандро Гомеса Паломо из Palomo, Испания, и оригинальная партитура Соланж Ноулз — ее первой постановке для балетной труппы, — примут участие 10 танцоров, одетых с головы до ног в костюмы в тонкую полоску, украшенные более чем 800 000 кристаллов Swarovski. “Алехандро пришел ко мне с этими невероятными идеями, а у Соланж была по-настоящему мощная, сумасшедшая музыка, и я сказал: “Хорошо, моя работа – объединить все это и создать что-то цельное”, так что в этом смысле я испытываю большое давление. Они сделали то, что должны были сделать, поэтому я должен создать что-то, что имеет смысл”, – сказал Райзен недавно днем в магазине костюмов City Ballet во время примерки костюмов Паломо. 23-летняя Райзен, бывшая студентка школы американского балета при City Ballet, профессионально танцевала в Лос-анджелесском танцевальном проекте Бенджамина Мильпье и национальной труппе в Дрездене, Германия, но недавно отошла от танцев, чтобы сосредоточиться на своей хореографии.
Несмотря на свой юный возраст, она является ветераном модного гала-концерта, В 2017 году, в возрасте 18 лет, Райзен создала свою первую работу для компании, представив костюмы Вирджила Абло. В 2018 году она повторила свое участие в новой работе, одетой Альбертой Ферретти. Несмотря на неоднозначную реакцию критиков на 31 новый балет, поставленный на fashion gala за последнее десятилетие, две премьеры Райзен на данный момент были встречены весьма благосклонно. Впервые после пандемии она возвращается в труппу с вновь обретенной уверенностью. “Я начинаю осваивать свой собственный словарный запас, свои собственные движения. Я начинаю чувствовать себя более комфортно, командуя. Это не легче, но [я] чувствую, что стала опытнее, и теперь мне есть что сказать”, – сказала она. Последняя работа Райзена направлена на то, чтобы привнести новый стиль современности в балет, который часто придерживается разреженных традиций старого света, и музыка Ноулз призвана стать важной частью этого уравнения. 16-минутная партитура Ноулз, которую WWD выпустила в виде фрагментов, в значительной степени основана на классном экспериментальном джазе с ритмами и интерлюдиями, отсылающими к классическому балету. Его насыщенные, многослойные ноты дополняют энергичные движения Райзен, которые, как правило, вырываются на сцену и поддерживают невероятный уровень энергии, соответствующий скорости ее классических тренировок по Баланчину. “[Соланж и я] объединились из-за нашей любви к джазу”, – рассказала Райзен о своих первых встречах с Ноулз. “Она решила взять джазовый элемент, как бы исказить его и создать что-то новое, чего никто никогда не слышал.
Я чувствую, что ничего подобного раньше не делали, это очень уникально”.
Ноулз решила не включать в это произведение вокал, но два ключевых инструменталиста — басист и барабанщик — сыграют ее партитуру вместе с оркестром Нью-Йорк Сити Балет. “После экспериментов с новыми музыкальными звуками и композициями в течение последних нескольких лет, я очень рад представить премьеру этой новой работы, которая будет дополнять концепцию Джанны”, – сказал Ноулз в интервью WWD. “Это произведение действительно отражает путешествие силы и уязвимости, два диалога, которые я действительно стараюсь сосредоточить во всех своих работах. Танец был для меня таким важным источником самовыражения, и сотрудничество с Нью-Йоркским городским балетом кажется прекрасным местом для моей новой работы”.
После того, как этим летом была завершена работа над партитурой Ноулза, Райзен также обратился к Паломо как к ключевому партнеру при рассмотрении более масштабных мотивов движения.
Паломо, базирующийся в Мадриде, наиболее известен своим гендерно-несоответствующим подходом к мужской одежде. В начале истории своего бренда дизайнер произвел фурор, выпустив коллекции пастельно-розового цвета, вдохновленные экстравагантностью стиля рококо.
В последнее время Паломо пошел более ироничным путем, исследуя границы безвкусицы и преувеличенных пропорций. Вместо того чтобы заняться балетной пачкой, он решил, что его недавние увлечения все еще оставляют достаточно материала для изучения на сцене City Ballet. “Я не хотел делать то, чего от него ожидали.
Когда я беседовал с Джанной и Соланж, мы говорили о моей последней коллекции, которая была гораздо более скроенной и квадратной. Я пытался воплотить новую идею camp men, поэтому я воплотил ее в мире балета”, – сказал Паломо. Для каждой танцовщицы он придумал небольшой однотонный костюм zoot с украшенными гирляндами шортами, иногда прикрытый плащом или корсетом. И, конечно, все они украшены блестящими стразами — вплоть до колготок танцоров, — в результате чего костюмы получаются необычно тяжелыми.
Паломо позаимствовал эту идею из своей недавней работы с участницами “Евровидения”, которых он также ослепил сиянием Swarovski. Все стразы были специально заказаны и подобраны по цвету в соответствии с яркой палитрой Palomo. Но, к счастью для магазина костюмов City Ballet, не потребовалось устанавливать каждый камень индивидуально. “Кристаллы изготавливаются в виде листов, которые мы придаем им форму, соответствующую нашим узорам, а затем подвергаем термической обработке”, – объяснил директор по костюмам NYCB Марк Хаппель, который является своего рода организатором гала-показа. Каждый год он поддерживает связь с участвующими дизайнерами, чтобы воплотить их идеи в жизнь, которые полностью воплощаются в собственном магазине костюмов компании. “Удивительно, как быстро в продажу поступили 800 000 кристаллов”, – пошутил он.
The crystals приступили к следующему важному заданию — отделу освещения City Ballet, который экспериментирует с различными техниками, которые позволят наилучшим образом подчеркнуть все великолепие, не ослепляя зрителей. И это великолепие будет неослабевающим на протяжении всего спектакля.
Райзен решил поставить весь балет без участия партнеров, чтобы сохранить блеск кристаллов — вместо того, чтобы подвергать их воздействию потных отпечатков пальцев. “Мы не знали, каков будет результат, поэтому Марк посоветовал нам избегать трения танцоров друг о друга, потому что мы не хотели, чтобы кристаллы падали на сцену. Моей задачей было создать балет вообще без партнеров”, – сказал Райзен.
Но, по ее мнению, это того стоило: “Я думаю, что, участвуя в этом конкретном мероприятии в прошлом, я действительно хотела охватить его больше, чем сейчас, рискнуть и продвинуться дальше. Я знаю, некоторые критики считают, что костюмы могут отвлекать внимание или перегружать композицию, но речь идет о том, чтобы использовать костюмы для танцев — вы можете пойти до конца”, – сказала она.
Помимо костюмов Паломо, в этом году City Ballet также нанял двух других дизайнеров для создания образов. Раф Саймонс создал минималистичный костюм для спектакля Джастина Пека “Соло”, который впервые будет показан вживую. А Джайлс Дикон и Кайл Абрахам, которые теперь тесно сотрудничают и познакомились в City Ballet, вместе работали над костюмами для нового балета Абрахама — целой серией черных и красных балетных пачек и трико с цифровой печатью.
Добавить комментарий