Опубликовано: 05.01.2025г.

Тим Марлоу, директор Музея дизайна, стремится изменить культурную жизнь Лондона.

Музей дизайна в лондонском районе Кенсингтон располагает огромным пространством площадью почти 108 000 квадратных футов, и его главный исполнительный директор Тим Марлоу хочет использовать каждую его часть. “Несмотря на то, что это прекрасное, утонченное здание, созданное Джоном Поусоном, я хочу, чтобы все было на балконе.

Я не скрываю, что создаю беспорядок в пространстве”, – говорит Марлоу из своего квадратного углового кабинета в музее.

“Пуристы скажут: “Боже мой, вы вешаете на стены вещи, которые явно не предназначались для этого. ”Но мы должны это сделать”, – с энтузиазмом говорит он, объясняя, что бесплатные экспозиции по всему музею предназначены для того, чтобы нарушить пространство и ожидания от того, что должен предложить музей. Для создания красочной масштабной инсталляции он привлек британско-нигерийскую художницу-мультидисциплинариста Инку Илори.

Илори сменит лондонского модельера Бетани Уильямс, чья переработанная одежда раньше висела на втором этаже.

“Здесь открыто и демократично, и это как бы захватывает вас, когда вы приходите в музей”, – говорит Марлоу, у которого большие планы на предстоящий год. Его богатая и разнообразная палитра выставок направлена на изменение того, что он считает монокультурной природой мира дизайна. “Дизайн универсален”, – говорит он, и он хочет познакомить свою аудиторию с ним как можно лучше.

В мае 2023 года в музее откроется выставка “Необычное сари”, куратором которой выступит Прия Ханчандани, глава кураторского отдела музея. Выставка расскажет об истории женской одежды и “сложных определениях современной Индии”.

Небольшие заведения, такие как Marlow’s, выходят за рамки традиционных и обращаются к неоднородным темам.

Только в этом году Музей Виктории и Альберта впервые за свою 170-летнюю историю представил выставку африканской моды.

Марлоу пришел в музей незадолго до начала пандемии, а до этого он был художественным руководителем Королевской академии искусств в Лондоне. Он также более десяти лет руководил выставками в художественной галерее White Cube.

В его списке контактов значатся художники – от Марины Абрамович, Дэвида Хокни и Энтони Гормли до Ай Вэйвэя, который сотрудничает с музеем в проведении своей первой крупной выставки, посвященной дизайну.

Марлоу считает, что к ныне живущим креативщикам и дизайнерам никогда не следует относиться как к “мертвым существам, когда вы готовите их ретроспективу, которая может быть представлена в любое время в период с настоящего момента до 2099 года”. Ему нравится идея работать с ныне живущими дизайнерами и архитекторами.

В отличие от некоторых других британских учреждений, Музей дизайна активно обращается непосредственно к представителям поколения миллениумов и Z и проводит выставки, посвященные популярной культуре, розничной торговле, спорту и моде.

В 2021 году в музее прошла выставка “Кроссовки без упаковки: из студии на улицу”, за которой последовала выставка “Футбол: создаем красивую игру”, которая состоялась ранее в этом году. В следующем году “Skateboard” покажет, как развивались эти спортивные настилы на колесах с 50-х годов.

Марлоу понимает, что не каждое шоу понравится всем, поэтому его стратегия заключалась в том, чтобы демонстрировать различные темы одновременно. “Нам нужно постоянно напоминать себе, что мы не можем быть всем для всех в каждом проекте, иначе мы становимся бессмысленными для всех”, – говорит он. Прямо сейчас, добавляет он, “у нас в работе четыре проекта, так что мне не нужно слишком беспокоиться о том, достигну ли я широкой аудитории, потому что эти проекты сделают это за меня”.

Мода – еще одна область, где он хочет нарушить нормы.

Он считает, что одежда и аксессуары не всегда должны демонстрироваться на манекенах в красиво затемненных помещениях, напоминающих подиумы. “Я хочу, чтобы дизайн в этом учреждении распространялся на все виды пространств, но в особенности на моду, у нее есть все виды возможностей, которые часто не используются в полной мере”, – говорит Марлоу. Задолго до приезда Марлоу в 2018 году в музее прошла выставка “Аззедин Алайя: кутюрье”.

На выставке было представлено более 60 экспонатов из архива покойного тунисского дизайнера. С тех пор он стал включать моду в свои выставки, такие как “Эми: за пределами сцены”, но он никогда не был местом проведения модных выставок.

Планируя свое будущее, Марлоу также учитывает потребности общества в целом и посетителей музея в частности.

Более 50% посетителей музея моложе 35 лет, в отличие от Королевской академии, где на момент его работы 60% посетителей были старше 65 лет. Около 27 процентов посетителей Музея дизайна составляют небелые люди, представляющие этническое разнообразие, что, по признанию Марлоу, не является статистикой, о которой стоит говорить, но отмечает, что это “намного выше, чем у большинства” других культурных учреждений. “Социальная группа посетителей музеев по-прежнему состоит из белых и представителей среднего класса, хотя мы и относимся к этому жестко”, – говорит он, добавляя, что старается совершенствоваться каждый день. “Многое из того, что я сделал, могло бы быть лучше.

Вы должны попытаться открыто повести организацию по пути самокритики. Именно так вы учитесь и становитесь лучше”, – говорит он. Марлоу откровенно рассказывает о трудностях, с которыми музей столкнулся во время пандемии. “Это было действительно дестабилизирующее время, потому что, будучи учреждением, получающим негосударственную поддержку, мы просто понятия не имели, как нам выжить”, – говорит он, добавляя, что у музея не было долгов, но его выручил кредит в размере 5 миллионов фунтов стерлингов из государственного фонда культуры стоимостью 1,5 миллиарда фунтов стерлингов. Восстановительный фонд.

Хотя карантин уже снят, Великобритания находится в эпицентре кризиса стоимости жизни, и в четвертом квартале 2022 года ожидается рецессия. Марлоу признает, что следующие два года будут тяжелыми для всех, включая культурные и академические учреждения. Что его сейчас беспокоит, так это ожидаемый спад посещаемости культурных мероприятий, потому что “люди должны думать о том, как они будут жить дальше”.

В идеале он хочет, чтобы Музей дизайна был общественным местом с обучающими программами и льготной стоимостью для посетителей младше 16 лет. Программа обучения для школ уже бесплатна, а начинающие дизайнеры получают бесплатные билеты. “Я хочу, чтобы мы стали местными”, – говорит Марлоу.

Он признает, что даже в богатом районе Кенсингтон существует “реальная бедность и социальные трудности”. Я хочу, чтобы у нас была возможность связаться с местными общественными группами, которые помогают пожилым людям, школьникам и семьям”.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *