Следующие 12 месяцев будут знаменательными для Тимоти Тейлора, одного из ведущих лондонских галеристов, представляющего великих людей 20-го и 21-го веков, включая Алекса Каца, Кики Смит и Антони Тапиеса. Тейлор расширяет свою деятельность в более крупной нью-йоркской галерее и переезжает из Челси в Трайбеку, в то время как в Лондоне он собирается осуществить давнюю мечту о выставке. В середине сентября Тейлор проведет первую за последние десятилетия крупную выставку работ британского художника Виктора Уиллинга, которого он знал и которым восхищался.
Тейлор только начинал заниматься арт-бизнесом, когда встретил Уиллинга, сложного человека, чьи непростые отношения с женой-художницей Паулой Рего хорошо задокументированы. Уиллинг, чьи работы, в частности, находятся в постоянных коллекциях Тейт и галереи Саатчи, прожил с рассеянным склерозом большую часть своей взрослой жизни и умер в 1988 году в возрасте 60 лет. “Одна из вещей, которую я всегда хотел сделать как галерея, – это познакомить поколения художников, как молодых, так и постарше, с новой аудиторией.
Речь идет о том, чтобы познакомить Виктора с новой аудиторией. Мы понимаем, кто он такой и что он сделал, но я стараюсь сделать это как можно более свежо”, – говорит Тейлор, который ведет шоу при поддержке семьи Уиллинга. Тейлор видел серию выставок Willing в галерее Бернарда Джейкобсона в Мейфэре, где он в то время работал, “и я хорошо знал его работы. Я просто подметал пол, но я был очень внимателен к тому, что происходило в выставочном пространстве, и очень хорошо осознавал престиж, которым пользовались его работы, и я помню, что он относился ко всему довольно серьезно, что неудивительно”.
Тейлор внимательно изучает работы Уиллинга в последние годы его жизни, когда его болезнь прогрессировала, красочные крупномасштабные картины, которые он писал, сидя в инвалидном кресле, и небольшие, ярко освещенные картины, которые, казалось, не обращали внимания на его физическую боль и ухудшающееся состояние.
На выставке будет представлена картина 1982 года “Кифера”, мифическое место рождения Венеры. Это переплетение растительности, выполненное в закатно-розовых, оранжевых, красных и зеленых тонах. На выставке также будет представлена работа Уиллинга 1978 года “Ночь”, на которой изображена парусная лодка, раскачивающаяся на ветру внутри комнаты. В то время как некоторые детали кажутся сюрреалистичными, цвета теплые и оптимистичные: оранжевый, ярко-синий, желтый и зеленый. ”Человек в огне”, написанный на бумаге, мог быть произведением христианского искусства и, возможно, был вдохновлен десятилетиями, которые Уиллинг прожил с Рего и их семьей в Лиссабоне и его окрестностях, городе, изобилующем богато украшенными церквями и драматическими изображениями мучеников и святых. “Все, что предшествовало [диагностике Уиллинга], было связано с более традиционным восприятием того, что происходило в то время в британском мире искусства”, – говорит Тейлор. “Но потом он начал создавать картины с необычайно четкой визуальной идентичностью.
Я думаю, он действительно понял, что его болезнь определила его характер, и он оставил множество работ, которые никогда бы не создал в противном случае. Это интересная дилемма, с которой пришлось столкнуться, и, безусловно, она была непростой”, – говорит Тейлор из офиса своей галереи Mayfair на Болтон-стрит, недалеко от Грин-парка.
Тейлор считает, что время для выставки выбрано подходящее. “Эти визуальные образы отличаются четкостью: они фигуративны, абстрактны и выполнены очень уверенно, несмотря на некоторую хрупкость. И мне просто кажется, что в современном сознании есть место для такого рода тем.
Многое из этого напрямую связано с проблемами людей и их самоощущением на данный момент. Я не уверен, что смог бы сделать это шоу пять или 10 лет назад”, – говорит он. Это шоу символизирует настроения жителей Лондона после пандемии. Два года распространения COVID-19 оставили неизгладимый след в умах и сердцах людей, которые внезапно оказались вынуждены столкнуться с эмоциональной и физической болью, потерей, паранойей, изоляцией, чувством уязвимости и загнанности в ловушку.
Многие из представленных на выставке работ огромны, настолько, что Тейлор с трудом помещает их в своей лондонской галерее. Размеры одной из картин, которую ему удастся повесить, составляют 8 на 16 футов. “Это были довольно амбициозные картины. Одна из них такая большая, что я даже не могу повесить ее внизу. Он работал с большим размахом. В них часто бывает довольно много пустого пространства, но цвета яркие, а линии всегда четкие. Это всегда очень физический элемент”, – говорит Тейлор. Хотя Тейлор и считает, что сейчас самое подходящее время для демонстрации работ Уиллинга, он — типичный самоуничижительный англичанин – не уверен, что это будет иметь успех. “Люди могут этого не понять или не захотеть, и тогда на этом все закончится. Но для меня это все равно личный опыт, и я с нетерпением жду этого”, – говорит он.
Готовясь к этому важному шоу, Тейлор, отец четверых детей, женатый на леди Хелен Тейлор, дочери герцога и герцогини Кентских, двоюродных братьев королевы Елизаветы, продвигается вперед на других фронтах и в других странах. В Нью-Йорке он переезжает из крошечной галереи на Западной 20-й улице в Челси в большое промышленное помещение на Леонард-стрит в Трайбеке. “Первоначально ее назвали ”Тимоти Тейлор, 16 на 34″, потому что она была размером 16 на 34 фута”, – говорит он о старой галерее, которая сейчас закрыта. “Это было чудесно, и мы провели там несколько замечательных выставок.
Но по прошествии пяти лет стало ясно, что возможности галереи и художников, которых мы представляем, на самом деле не были должным образом реализованы в пространстве такого размера. Я подумал, что это был шанс либо объединиться и просто уехать из Нью-Йорка, либо расширить свое присутствие в нем и найти что-то, что передаст волнующий момент, не сталкиваясь лицом к лицу ни с кем другим”, – говорит он.
Новое помещение площадью 6000 квадратных футов, оформленное в черно-белых тонах студией MDA, должно открыться в начале 2023 года. На вопрос, какие тенденции он наблюдал в своей лондонской галерее и среди коллекционеров после пандемии и Брексита, Тейлор ответил, что люди делают свою домашнюю работу, изучая каждую деталь – и цену – произведений искусства, которые они планируют купить.
Тейлор говорит, что жизнь в Лондоне стала “другой, нормальной”. Люди гораздо лучше понимают, что они увидят, еще до того, как увидят сами. Им стало удобнее исследовать, искать, идентифицировать и знакомиться с вещами онлайн. А потом они идут и смотрят на реальные вещи. “В какой-то степени это расширило рынок, но я думаю, что Лондон все еще пытается понять, каким он хочет выглядеть после Brexit.
Отели переполнены, и здесь много людей. Ощущения довольно приятные, но не такие, как раньше”.
Добавить комментарий