Опубликовано: 05.01.2025г.

Умерла модный фотограф Роксана Лоуит

Скончалась модный фотограф Роксана Ловит, чьи фотографии за кулисами и в нерабочее время запечатлели дух и воодушевление индустрии моды. В среду ее дочь Ванесса воздержалась от комментариев Джесси Фроману, который сообщил, что 81-летняя Ловит скончалась во вторник. Причина смерти в медицинском центре Вестчестера в Валгалле, штат Нью-Йорк, не разглашается. В настоящее время решается вопрос о назначении мемориала. Скромная в своем черном гардеробе, с короткой стрижкой и миниатюрным телосложением, Лоуит так органично вписывалась в обстановку, где бы она ни снималась, что ее объекты сразу же чувствовали себя непринужденно. Какой бы сдержанной ни была Лоуит, она прекрасно понимала, что гламур может быть своего рода валютой. “Она создала жанр. Она создала закулисную фотографию. Она всегда была приглашенной гостьей на все эти вечеринки. Она не была посторонней. Она была специалистом по фотографированию, и ей удалось запечатлеть эти самые интимные моменты”, – сказал давний друг Брайан Зальцман, доктор медицины. “С ее глазом у нее это получалось лучше, чем у кого-либо другого. За одним снимком охотились бы десять фотографов, но именно она всегда лучше всего запечатлевала этот момент”.

“Важно всегда выглядеть потрясающе”, – однажды объяснила она WWD. Лоуит знал бы об этом, поскольку регулярно снимал Кейт Мосс, Кристи Терлингтон, Наоми Кэмпбелл, Линду Евангелисту, Шалома Харлоу, Хелену Кристиансен и других известных моделей, которые определяли моду в 90-х.

Лоуит не только обратила внимание на всю эту закулисную суматоху, но и приняла участие в розыгрыше. Изображение Эванджелисты, закрывающей глаза, Кэмпбелл, закрывающей уши, и Терлингтон, закрывающей рот, отражает мантру “не вижу зла, не слышу зла, не говорю зла”, а также отражает образ жизни Лоуита.

Такой обоюдоострый юмор был очевиден и в ее серии “V.I.P. (Очень важные портреты)”.

В ее книге “Мгновения”, вышедшей в 1990 году, рассказывалось о вечерах в Studio 54 и Le Palace в 70-х и начале 80-х. “Люди думали, что будут жить вечно. Это было невероятное сочетание – знаменитости смешивались с клубными людьми.

Все были звездами. Не имело значения, кем ты была, важно было, как ты выглядела”, – сказала она WWD в 1990 году. Конечно, “всегда был кто-то, кто собирался сесть за стол и что-то сделать”, по ее собственным словам, но начало эпидемии СПИДа изменило это увлечение и выровняло художественный ландшафт. “Эти времена изменили каждого, кто через них прошел. Из-за кризиса, связанного со СПИДом, погибло так много выдающихся людей.

Сейчас картина не закончена. Это были молодые люди, такие как Кит Харинг. И их место займут люди третьего сорта”, – сказала она WWD в 1990 году. Говоря о том времени, Лоуит сказал: “Все было более насыщенным. Богатство было не так важно, как гламур. У каждого человека было что-то на кону, но он скрывал это”.

Модельер Джоанна Мастроянни вспоминает, как в феврале 1990 года у них с Лоуит завязалась дружба, которая переросла в дружбу на всю жизнь. “Я была молодым дизайнером, который только начинал свою карьеру.

Она пришла ко мне в студию, чтобы сфотографировать меня с моим новорожденным сыном для журнала Vogue. Я знал, что она звезда”, – сказал Мастроянни. “Это был первый раз, когда меня фотографировал известный фотограф. Она говорила очень мягко, и я чувствовал себя очень комфортно”.

Вспоминая хорошие времена, которые они провели вместе, дизайнер сказала: “Роксана всегда была готова к игре. Я помню, как после позднего ужина мы отправились с ней на вечеринку.

Там были самые интересные персонажи. Как только они увидели Роксану, они встали в позу. Она всегда была первым фотографом, который появлялся за кулисами на моих показах. Она очень тихо прокрадывалась на цыпочках и продолжала фотографировать. ”,

В дополнение к съемкам для Vogue в течение почти 20 лет, начиная с начала 80-х, Лоуит также работала для Vanity Fair, итальянского Vogue и других глянцевых журналов.

В портфолио Лоуита также были фотографии таких ведущих художников, как Уорхол, Харинг, Шнабель, Сальвадор Дали, Жан-Мишель Баския, Эрик Фишл и Кенни Шарф. “Она хотела запечатлеть свое время и удивительных людей того времени в сфере моды и культуры. Хотя она не была голливудским фотографом, она была скорее фотографом мира моды, который запечатлевал культурную и художественную сцену.

Она записывала всех, кто был важен в ее время”, – сказала Фроман. Ее семья управляет архивами Ловит, пока они решают, что с ними делать. Однако ожидается, что выставка ее фотографий откроется в музее Кашкайша в Португалии в сентябре 2023 года. Прежде чем заняться фотографией, Лоуит изучал текстильный дизайн в Технологическом институте моды, специализируясь на ручной трафаретной печати.

В конце 1970-х годов, когда он работал главным дизайнером в области текстильного дизайна, WWD опубликовала отчет о текстильном дизайне Лоуита. Примерно в это же время Лоуиту, уроженцу Нью-Йорка, подарили фотоаппарат Instamatic. Живопись была еще одним увлечением, но Лоуит открыл для себя более действенный способ получения мгновенного удовлетворения – фотографию. Лоуит начала снимать некоторые из своих текстильных дизайнов на подиумах, и “крупные фотографы оттеснили ее, а модели увели ее за кулисы [в качестве своего парикмахера]”, – сказал Кэшман в среду в ходе совместного телефонного разговора с Фроманом. “Она не хотела сниматься на подиуме.

Она [подумала] “У них это получается”. Я хочу чего-то особенного. ”Она была художницей до мозга костей”, – сказал Фроман, фотограф, который редактировал четыре книги Лоуит. Карл Лагерфельд назвал Лоуит ‘невидимкой для глаз, свидетельницей союза тщеславия и славы”. Еще одним свидетельством ее таланта стал тот факт, что Лоуит была любимым фотографом Ива Сен-Лорана в течение 24 лет. Было очевидно, что ему комфортно с ней, учитывая, что она называла его по имени, в то время как все остальные обращались к нему “месье Сен-Лоран”. В то время Лоуит также фотографировал дизайнера, известного своей застенчивостью, и его коллекции. Об уровне взаимного комфорта можно судить по фотографии, на которой Сен-Лоран держит и целует архитектурную модель Эмпайр-Стейт-билдинг. На другой фотографии дизайнер в очках обнимает Лагерфельда — когда эти двое мужчин еще были дружны. Рассказывая о своей долгой работе с Сен-Лораном, Лоуит рассказала WWD в 2014 году: “У него была аура, которую никто не мог разрушить. С тех пор, как я впервые встретила его, я хотела что-то с ним сделать, потому что я так восхищалась им. Он все делал первым и изменил манеру женщин одеваться”.

Сотни фотографий дизайнера и его коллекций представлены в ее книге “Ив Сен-Лоран”, которая охватывает период с 1978 года по его последнюю коллекцию 2002 года. Среди наиболее ценных снимков – юная Кейт Мосс, воссоздающая кутюрную версию картины Вермеера “Девушка с жемчужной сережкой”. Джерри Холл, Пэт Кливленд, Бетти Катру, Катрин Денев и Люси де ла Фалуз были одними из многих других инсайдеров моды, которых Лоуит фотографировал в нерабочее время. В дополнение к своей книге “Ив Сен-Лоран” Лоуит опубликовала книги “За кулисами Dior”, “Моменты” и “Люди”.

После просмотра ее фотографий конца 70-х годов соучредительница SoHo News Энни Фландерс сказала Лоуиту, что если бы она купила профессиональную камеру и снимала шоу в Париже, Фландерс опубликовала бы снимки в SoHo News. “Я научился вставлять пленку в настоящую камеру в самолете, по пути сюда.

Следующее, что я помню, – это то, что я был на вершине Эйфелевой башни и снимал с Ивом Сен-Лораном и Энди Уорхолом”, – сказал Лоуит в интервью журналу “Генеалогия стиля”. “С этого момента все пошло под откос, потому что как могло быть лучше?”

В декабре 1978 года, когда Хэлстон устраивал цирковое представление в честь дня рождения Стива Рубелла, на котором присутствовали гигантские мягкие игрушки, живые пони, игрушечные солдатики и смеющиеся клоуны, а также марширующий оркестр из 75 человек, Лоуит снимал таких гостей, как Рой Кон, Мариса Беренсон, Барбара Уолтерс, Трумэн Капоте, Дорис Дьюк и Шерил Тигс для WWD с Дастином Питманом.

Основательница People’s Revolution Келли Катроне (Kelly Cutrone) во вторник вспомнила об “удивительной карьере” Лоуит и о том, как она восхищалась фотографом не только за ее талант, полностью черный гардероб и дружбу, но и как матерью-одиночкой, ориентирующейся в индустрии моды.

Помимо участия Лоуита в рекламных проектах и закулисных заданиях для Джереми Скотта и других дизайнеров, Катроне, Лоуит и покойный фотограф Мэри Эллен Марк встречались по пятницам за ланчем в Lucky Strike. “На самом деле они никогда не привлекали достаточного внимания женщин, которые руководили этими [модными] изданиями.

Они никогда особо часто не нанимали женщин для съемок. Для них обоих было действительно странно, что они больше не снимали моду”, – сказал Катроне о Лоуит и Марке. Объясняя, почему она подружилась с Лоуит, Катроне сказала: “У нее было много качеств, которые я хотела бы видеть в женщине. Она носила все черное. Она занималась своим делом. Она как бы сама распоряжалась собой, но она была великолепна в том, что делала. И она была замечательной матерью для Ванессы”, – сказал Кутроне. “У нее также было чувство, что правильно, а что неправильно. На самом деле она никогда не сходила с этого пути. Я действительно восхищалась ею, потому что она была такой элегантной и путешествовала по всему миру”.

Помимо дочери, у Лоувит остались ее партнер Джон Гранито и два брата, Дэниел и Нил. Еще один брат, Беннетт, умер раньше нее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *