Опубликовано: 05.01.2025г.

Уроки Дизайна Можно Почерпнуть У Тома и Сары Томерлин Ли

Многозначные прозвища сейчас очень популярны как среди влиятельных людей, так и среди подражателей. Но за десятилетия до того, как междисциплинарный дизайн стал определяющим направлением в сфере заработка, команда Тома Ли и Сары Томерлин Ли, состоящая из мужа и жены, проявила свои дизайнерские способности, работая в универмагах, в сфере интерьеров, театра, издательства журналов и архитектуры. Их практически незаметная профессиональная жизнь находится в центре внимания новой выставки в Нью-Йоркской школе дизайна интерьеров, а также доступна онлайн.

Выставка открыта для просмотра до декабря. 5, “Дизайнерский дуэт: Том Ли и Сара Томерлин Ли”, основан на архивах пары, которые были переданы в дар академическому институту Верхнего Ист-Сайда. По словам Дональда Альбрехта, который совместно с Томасом Меллинсом курировал выставку, создание архива работ дизайнеров интерьера стало одним из стимулов для проведения выставки. “И, как и во всей современной жизни, есть желание расширить проторенный путь типичного белого дизайнера, в котором доминируют мужчины”, – сказал он.

В свое время Томерлин Ли была широко известна благодаря реконструкции отелей Helmsley Palace в Нью-Йорке и Willard в Вашингтоне, округ Колумбия. К., и работала редактором журнала House Beautiful, но о ней почти забыли, сказала Альбрехт. “Мы интересовались ее мужем, но она была очень динамичной и интересной женщиной. Она работала в Vogue, Harper’s Bazaar и Lord & Taylor.

Нас поразила их многогранность. Это настоящая нью—йоркская история – элитная розничная торговля, журналистика в области моды и декоративно-прикладного искусства, охрана памятников истории, интерьеры, Бродвей”, – сказал Альбрехт. На разных этапах своей карьеры Том Ли создавал декорации и костюмы для знаменитого композитора Ирвинга Берлина, работал над балетом для Линкольна Кирстайна и создавал для Бонвита Теллера театральные витрины, в том числе несколько витрин, созданных Сальвадором Дали в 1939 году. После службы в отделе контрразведки Управления стратегических служб США во время Второй мировой войны Ли в 1947 году основал собственную дизайнерскую фирму, занимавшуюся дизайном интерьеров таких объектов, как Williamsburg Motor Lodge и Tehran Hilton.

После его гибели в автокатастрофе в 1971 году его жена, которой тогда было за шестьдесят, возглавила дизайнерскую фирму, создав интерьеры более чем для 40 отелей. Профессиональная траектория Томерлин Ли была связана с модой: она работала в отделе маркетинга в Bonwit Teller, новаторском креативном агентстве Маргарет Хокадей, отделе маркетинга Lord & Taylor, а также работала редактором по красоте в Vogue и Harper’s Bazaar задолго до того, как стала ведущей в House Beautiful.

В 60-е годы она также была президентом Fashion Group, занимала тот же пост в Клубе декораторов и была основательницей консерватории Нью-Йоркских достопримечательностей. Томерлин Ли также был редактором книги “Американская мода: жизнь и времена Эдриана, Мейнбочера, Маккарделла, Норелла и Тригера”.

В 90-х годах, когда компания Tom Lee Ltd. Томерлин Ли возглавляла отдел дизайна интерьеров Beyer Blinder Belle с 1993 по 1997 год. Дожив до восьмидесяти лет, она скончалась в 2001 году в возрасте 90 лет. Что касается того, что те, кто не знаком с дизайном, могли бы почерпнуть из карьеры Ли, Альбрехт сказал: “Здесь сказано: “Будьте гибкими”. Сара говорила, что она склонна двигаться в сторону. Она не соглашалась на работу босса — она переходила с одной должности на другую. И она использовала слова, повествование и сторителлинг. Очевидно, что это характерно для модной журналистики. Но когда дело доходило до создания интерьеров для отелей, ее подход заключался в том, чтобы рассказать историю отеля, а свои идеи она воплощала в письменной форме. По словам Альбрехта, она чаще продавала идею с помощью текста, чем с помощью рисунка. По словам Альбрехта, новички могли бы проявить гибкость в проявлении темы в различных дисциплинах. По словам Альбрехта, для Томерлин Ли огромный зеркальный пятиэтажный атриум в отеле Parker Meridien в Нью-Йорке стал отражением “слияния современности и истории”, – сказал Альбрехт, добавив, что в характере Ли было что-то “оптимистичное, веселое, гламурное, романтичное и свободное”.

Интересно также то, что он работал, и она работала, когда модернизм был в моде. Мы считаем, что модернизм – это [синоним] Флоренс Кнолл, Чейз Манхэттен Бэнк, Сигрем Билдинг и [Людвига] Мис ван дер Роэ. Но также существует альтернативная история модернизма, которая более декоративна, романтична и открыто опирается на историю. Один из способов быть современным – обратиться к истории и обновить ее. Люди и не подозревают, что в 50-х и 60-х годах это делалось.”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *