париж – Бренды класса люкс все чаще внедряют новые технологии, во главе с NFT и metaverse, но им потребуется согласованный подход, чтобы привлечь лучшие таланты и сделать передовые приложения доступными для небольших игроков, говорится в новом исследовании.
В то время как люксовые бренды остаются относительно зависимыми от технологий, сектор находится на пороге революции, которая приведет к более широкому внедрению всего, от искусственного интеллекта до блокчейна и 3D-изображений, говорится в отчете под названием “Роскошь и технологии: начало новой эры”, опубликованном в четверг французской ассоциацией роскоши. Комитет Кольбера и консалтинговая фирма по управлению Bain &Company. “Это ключевой момент технологической революции в секторе роскоши”, – говорится в отчете. “Внедрение новых технологий в секторе роскоши – это долгосрочная тенденция, и сегодня важно заложить основы, которые позволят ему сохранить и повысить свою привлекательность в быстро меняющихся условиях”.
В отчете были указаны 16 технологий и опрошены руководители таких компаний, как LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton, финансовая компания Richemont, Kering, Chanel и Balmain, которые рассказали об их планах развития на ближайшие три года.
В то время как дома внедрили в среднем только 2,3 технологии из 16, упомянутых в исследовании, они тестируют в среднем 3,2 дополнительные технологии или планируют сделать это в ближайшие три года. “Сегодня нет единой технологии, которая была бы повсеместно принята люксовыми брендами”, – заявила на пресс-конференции Джоэль де Монгольфье, вице-президент Bain по глобальным потребительским товарам, розничной торговле и предметам роскоши.
Она сравнила это с примером RFID, который используется более чем двумя третями крупных розничных сетей. В то время как большинство усилий сосредоточено на привлечении клиентов, люксовые компании также инвестируют и внедряют инновации в повышение операционной эффективности, что охватывает такие вопросы, как управление запасами и отслеживаемость продукции, а также устойчивое развитие. Они потенциально могут резко сократить выбросы углекислого газа, производимые предметами роскоши.
Более половины респондентов планируют приобщиться к метавселенной и NFT, что сделает их доминирующими технологическими тенденциями на период до 2025 года и выведет люксовые бренды на передний план революции Web3. “Несмотря на то, что мы пытаемся наверстать упущенное, мы, вероятно, находимся на пороге третьего этапа внедрения технологий для привлечения клиентов в индустрию роскоши: момента, когда сектор берет на себя инициативу в области инноваций, исследует новые области, указывая направление на будущее, наступил момент, когда роскошь может стать новаторской, то есть вдохновляющей, и рассматриваться как пример для подражания во всех отраслях”, – говорится в отчете. Использование 3D-изображений уже получило широкое распространение: 45% компаний, производящих предметы роскоши, внедрили эту технологию, а темпы внедрения виртуальной и дополненной реальности в ближайшие три года должны удвоиться.
Новые технологии включают в себя нейронный анализ, который тестируется косметическими фирмами, чтобы помочь сузить рекомендации по парфюмерии, голография, которая может быть использована для организации виртуальных мероприятий, включая показы мод, и молекулярная переработка, применяемая при производстве новых материалов. Эти тенденции подпитываются китайскими потребителями, которые используют онлайн-платформы для доступа к персонализированным и эксклюзивным продуктам и впечатлениям, а также пандемией коронавируса, которая ускорила рост электронной коммерции.
Ожидается, что к 2025 году на онлайн-продажи будет приходиться от 28 до 30 процентов продаж предметов личной роскоши по сравнению с 12 процентами в 2019 году, говорится в отчете. Среди препятствий, на которые ссылаются компании, – отсутствие внутреннего ноу-хау, связанное с исторически сложившимся в отрасли акцентом на дизайн, мастерство исполнения и маркетинг: 37% компаний заявили, что им не хватает талантов для реализации своих технологических амбиций. “Если отрасль хочет преодолеть этот барьер, ей придется поработать над тем, чтобы стать более привлекательной для целевой аудитории, которую она не очень хорошо знает”, – сказал де Монгольфье, предположив, что одним из способов развития этих профессий являются отраслевые инкубаторы.
Бренды, входящие в элитную группу, внедряют в среднем вдвое больше технологий, чем независимые компании. “Они выигрывают не только от стимулирующей среды, но и от синергии инвестиций”, – говорится в отчете.
Чтобы идти в ногу с технологическим развитием, компаниям придется найти способы привлечения технических экспертов, реорганизовать свои отделы для улучшения обмена информацией и обучить сотрудников отдела продаж внедрять новые технологии в свои отношения с клиентами, говорится в исследовании. “Крупные элитные компании также играют важную роль в развитии отрасли в целом и помогают небольшим домам понять стоящие перед ними технологические задачи. Создание консорциумов, устанавливающих стандарты для индустрии роскоши, является эффективным способом оказания поддержки как малым, так и крупным домам во внедрении технологий”, – заявили члены комитета Кольбер и Бэйн.
Одним из примеров является блокчейн-консорциум Aura, созданный LVMH, Richemont и Prada в прошлом году с целью продвижения использования единого блокчейн-решения, открытого для всех брендов класса люкс по всему миру, чтобы помочь потребителям отслеживать происхождение и подлинность предметов роскоши.
Добавить комментарий