ЛОНДОН. В первом финансовом квартале Compagnie Financiere Richemont продемонстрировала двузначный рост выручки по всем продуктовым категориям и регионам, за исключением Азиатско-Тихоокеанского региона. Компания добилась таких результатов на фоне нестабильной экономической ситуации, вызванной растущей инфляцией, сохраняющимися проблемами в цепочке поставок и последствиями карантина в Китае. По фактическим обменным курсам продажи выросли на 20% до 5,26 млрд евро.
При неизменных темпах роста за период с апреля по июнь они выросли на 12%. Положительных результатов было недостаточно, чтобы поднять акции, которые упали на 4,8% до 96. 04 Шв. франка в ходе утренних торгов. Акции завершили день снижением на 2,9% до 98,02 шв. франка. В ходе торгов в пятницу материнская компания Cartier, Van Cleef & Arpels and Chloe сообщила, что США стали ее крупнейшим рынком за три месяца, объем продаж вырос на 41% до 1,34 млрд евро благодаря внутренним расходам.
При неизменном обменном курсе продажи в США выросли на 25 процентов и составили 22 процента от общего объема продаж за три месяца. При неизменных темпах продажи в Европе выросли на 42%, чему способствовали “устойчивый внутренний спрос” и увеличение расходов туристов, в первую очередь со стороны клиентов из Америки и Ближнего Востока. По словам Ришмонта, рост был значительным на европейских рынках, и особенно во Франции, где продажи выросли на трехзначные цифры. Карантинные меры в Азиатско-Тихоокеанском регионе привели к двузначному снижению продаж в Материковом Китае и в САР Макао, а также к однозначному сокращению продаж в САР Гонконг.
Ричмонт сообщил, что продажи в материковом Китае снизились на 37 процентов за квартал, хотя темпы снижения “смягчились” до 12 процентов в июне, когда ограничения постепенно ослабевали. Австралия, Сингапур, Южная Корея и Таиланд смягчили спад в регионе, при этом общий объем продаж в Азиатско-Тихоокеанском регионе сократился на 15% при неизменных ставках и на 8% при фактических.
Япония продемонстрировала самые высокие показатели в регионе, увеличив продажи на 83% при неизменных обменных курсах, чему способствовал высокий местный спрос. Продажи на Ближнем Востоке и в Африке выросли на 6% по сравнению с прошлым годом, что отражает “солидные внутренние расходы и расходы туристов, особенно в Дубае и Катаре”, – сказал Ришмонт.
Общий объем розничных продаж Richemont вырос на 18 процентов, что обусловлено двузначным ростом во всех сферах бизнеса, при этом заметные результаты были достигнуты в Европе, Северной и Южной Америке и Японии. Розничные онлайн-продажи выросли на 5%, что отражает “незначительный рост продаж” у онлайн-дистрибьюторов группы, включая Yoox Net-a-porter Group и Watchfinder.
В отличие от этого, компания Richemont заявила о значительном росте онлайн-продаж в своих ювелирных домах и часовых мастерских-специалистах. В разбивке по товарным категориям ювелирные изделия подорожали на 12% на постоянной основе благодаря “росту розничных продаж” в Buccellati, Cartier и Van Cleef & Arpels.
Продажи в часовом подразделении Richemont выросли на 10 процентов при неизменных темпах, чему способствовали розничные продажи онлайн и офлайн. В то время как большинство часовых домов и регионов показали хорошие результаты, Richemont отметил, что A. Lange &Sohne, Panerai и Vacheron Constantin по-прежнему превосходят другие часовые бренды.
Продажи модных домов и аксессуаров Richemont за этот период выросли на 28%, чему способствовали высокие розничные и оптовые продажи, а также “устойчивый спрос со стороны различных брендов и регионов”.
Бренд одежды для гольфа и спорта Peter Millar “продолжает демонстрировать высокие показатели”, в то время как компания Delvaux также внесла “весомый” вклад в квартальные продажи. По словам Ришмонта, наем новых дизайнеров в Alaia, Chloe и Montblanc “положительно сказался на продажах”.
Чистая денежная позиция Richemont на 30 июня составила 5,4 миллиарда евро по сравнению с 3,6 миллиардами евро за аналогичный период прошлого года.
Компания сообщила, что последние данные отражают успешную торговлю за квартал, а также пополнение запасов. Royal Bank of Canada назвал результаты Richemont за квартал “обнадеживающими”, особенно в контексте проблем в Китае, и сообщил, что выручка на 5% превысила прогнозируемый уровень.
Barclays сообщил, что ювелирные дома Richemont продемонстрировали “уверенный рост” и что показатели в Европе и Северной и Южной Америке превзошли ожидания, в то время как в Азиатско-Тихоокеанском регионе продажи оказались слабее, чем ожидалось. Банк сообщил, что продажи в Китае снизились на 37% за квартал, “что, по нашему мнению, было в целом ожидаемо.
В июне продажи упали на 12 процентов, так как страна начала вновь открываться для туристов.”
Бернстайн сказал, что двузначный рост Richemont – на фоне двузначного спада в Китае из–за карантинных мер – “является свидетельством сохраняющегося высокого потребительского спроса”.
Добавить комментарий