Компания Walmart Inc., которая в понедельник опубликовала резкое предупреждение о снижении прибыли, отмечает, что покупателям приходится делать непростой выбор из-за инфляции, которая достигла уровня, невиданного за 41 год. “Продовольственная инфляция исчисляется двузначными цифрами и выше, чем в конце первого квартала”, – говорится в заявлении Walmart. “Это влияет на способность покупателей тратить деньги на товары общей категории и требует увеличения уценок при продаже товаров, особенно одежды”.
Инвесторы восприняли это предупреждение близко к сердцу и после закрытия торгов акции Walmart упали на 9,1 процента до 120 долларов, что в одно мгновение сократило рыночную капитализацию компании на 32,9 миллиарда долларов. В настоящее время Walmart ожидает, что скорректированная прибыль на акцию снизится на 8-9% во втором квартале, что является большим шагом назад от неизменных показателей к незначительному росту, который наблюдался совсем недавно, 17 мая. Ожидается, что скорректированная прибыль на акцию за весь год снизится на 11-13%, в отличие от ранее наблюдавшегося снижения на 1%.
Продажи, напротив, на самом деле будут выше, чем ожидалось, но “увеличение ассортимента продуктов питания и расходных материалов” приведет к снижению рентабельности. Компания заявила, что ее чистые продажи во втором квартале вырастут на 7,5 процента, что выше прогнозируемых ранее 5 процентов.
В настоящее время ожидается, что год завершится с ростом на 4,5%, что выше 4%, наблюдавшихся ранее. Кроме того, компания борется с валютными колебаниями, которые составят около 1 миллиарда долларов во втором квартале и еще 1,8 миллиарда долларов во втором полугодии. “Растущий уровень цен на продукты питания и топливо влияет на расходы покупателей, и, хотя мы добились значительного прогресса в устранении жестких ограничений по категориям, для продажи одежды в Walmart в США требуется больше уцененных долларов”, – сказал Дуг Макмиллон, президент и главный исполнительный директор Walmart. “Сейчас мы ожидаем увеличения спроса на товары широкого потребления во втором полугодии, однако нас обнадеживает то, что в Walmart в США начали продаваться школьные принадлежности”.
Индустрия моды в целом ведет ожесточенную борьбу за то, чтобы отказаться от многолетнего рекламного цикла, из-за которого ритейлеры и бренды снижали цены для продвижения товаров и теряли прибыль.
Но в то время как компании, предлагающие более высокие цены — от Ralph Lauren и Michael Kors до Hermes и Louis Vuitton, — подталкивают бренды и качество изготовления к поддержанию высоких цен, уценки явно сказываются на стоимости. Вопрос в том, насколько агрессивно конкуренты Walmart, такие как Target или онлайн-гигант Amazon, используют уценки для продвижения товаров, и начнет ли это давление распространяться на розничную торговлю.
На данный момент все больше состоятельных потребителей продолжают тратить, но продавцы смотрят за горизонт, беспокоясь о возможной рецессии и держа пальцы скрещенными.
Добавить комментарий