Художник и фотограф Эрик Боман, чья ловкость, изобретательность и харизма заложили основу его легендарной карьеры, скончался в четверг в возрасте 76 лет. Боман скончался от рака поджелудочной железы в больнице Лонг-Айленда в Патчоге, штат Нью-Йорк. Планируется небольшое частное мероприятие на память. Светловолосый и общительный фотограф не только запечатлел искусство, моду и светскую жизнь Лондона в бурные 70-е, но и был центральной фигурой среди коллег-креативщиков в то время, а также в последующие десятилетия после того, как он и его давний партнер Питер Шлезингер переехали в Лондон. Нью-Йорк, 1978 год.
Шлезингер, которая с тех пор вышла замуж за Бомана, воздержалась от комментариев в пятницу. Их 51-летний союз объединил два артистических таланта, поскольку Шлезингер является высоко ценимым художником и писателем. Даже их первое знакомство за границей проистекало из творческих корней. Много лет назад Шлезингер был тогдашним бойфрендом и музой художника Дэвида Хокни. Согласно мартовской статье журнала Town & Country, Боман и Шлезингер познакомились в Лондоне в 1971 году на ужине у мистера Чоу после премьеры классического фильма Лукино Висконти “Смерть в Венеции”. ”Палома Пикассо пригласила Бомана и Маноло Бланика, а деловой партнер Энди Уорхола Фред Хьюз пригласил Хокни и Шлезингера. Хокни, как сообщается, пропустил мероприятие, но Шлезингер присутствовал.
Боман был очарован “этим очаровательным мальчиком, который появился за нашим столиком в пальто Ossie Clark из верблюжьей шерсти. Фред и не подозревал, что фильм такой длинный, и у нас было хорошее начало (и много отверток), прежде чем они появились”, – вспоминает Шлезингер в статье.
Изначально Боман был художником и учился в Королевском колледже искусств, а затем, родившись в Швеции, начал карьеру в сфере модной фотографии, снимаясь для британского Vogue, Harpers & Queen и World of Interiors в Лондоне, Marie Claire в Париже и немецкого Vogue. Синди Кроуфорд, Наоми Кэмпбелл и Паулина Поризкова были одними из многих моделей, которых он фотографировал на протяжении многих лет.
Обладая обширным репертуаром, выходящим далеко за рамки моды, Боман проявила талант к кулинарии, садоводству и композиции, что привело к появлению других возможностей для работы, в том числе к написанию множества книг. “Blahnik by Boman: обувь, фотографии, общение”, “Dames: Инициативные и целеустремленные женщины” и “Редкая птица моды: непочтительная Айрис Апфель” – три названия, опубликованные издательством Thames &Hudson. (Увеличенная копия его фотографии Иваны Трамп в платье без бретелек и солнцезащитных очках, которая также появилась на обложке журнала “Dames”, была выставлена на видном месте на ее похоронах в прошлом месяце. ) До своей кончины Боман работал над мемуарами и еще одной книгой о своей фотографии. Боман также обладал острым, как бритва, умом, о чем свидетельствует его шутка, сделанная для WWD на показе мод Осси Кларк в лондонском Aretusa в 1973 году.
Среди толпы, обменивавшейся воздушными поцелуями, среди которых были такие знаменитые друзья, как Бьянка Джаггер, Ники Уэймут и Аманда Лир, Боман сказал об инициалах “E.I.”, вышитых на его рубашке: “Я еще не написал букву ”Б””.
Будь то в Лондоне или в Нью-Йорке, где Боман и Шлезингер обосновались в лофте в центре города, каждый из них развивался творчески, а также общался с художниками, писателями и другими людьми, включая Палому Пикассо, Бланика и Уорхола.
До того, как Боман переключился на фотографию, Шлезингер брал с собой фотоаппарат Pentax, когда гулял с друзьями, чтобы сфотографировать их в свободное от работы время. В 1972 году Анна Винтур, которая тогда работала в Harpers &, получила заказ на иллюстрации., Queen, привело к тому, что Боман позаимствовал фотоаппарат Шлезингера, чтобы сделать свои первые фотографии для журнала в 1972 году, согласно вышеупомянутому обзору города и страны. Позже Боман участвовала в редакционных съемках для британского Vogue и снялась для обложек альбомов Брайана Ферри, Roxy Music и других.
Винтур, директор по контенту Conde Nast и глобальный редакционный директор Vogue, написала в пятницу по электронной почте: “С Эриком всегда было так весело. У него был безупречный вкус, и он был одним из истинных эрудитов, который мог заниматься одним делом за другим: фотографией, дизайном, искусством, и делать все это красиво.
Он мог готовить, а затем сделать блестящий снимок блюда.”
Она продолжила: “Он был забавным — даже порочно — и обладал врожденным чувством прекрасного, а его натюрморты для Vogue были одновременно озорными и классически красивыми. Кто может забыть кролика, который забрался в кастрюлю?” — имеется в виду фотография фотографа с плюшевым кроликом и морковкой в лапке, опубликованная в статье журнала Vogue под названием “Является ли кролик новым этичным мясом?”.
Винтур сказал: “Было приятно проводить время с Эриком и Питером [Шлезингерами], и я не могу поверить, что его больше нет”.
Бывший редактор немецкого Vogue в США Радос Протич, вспоминая о его “невероятном стиле”, сказал в пятницу: “Однажды, когда я пришла в студию в юбке с цветочным принтом от Saint Laurent, он сказал мне, что придумал этот принт, когда жил в Лондоне в 70-х”, – рассказала она. – А еще у него было потрясающее чувство юмора.
На самом деле, принт, который Боман создала для креповой юбки из летней коллекции Saint Laurent 1973 года, был настолько популярен, что WWD представила на антикварной ярмарке в Гросвенор-Хаусе трех “хорошо воспитанных женщин с художественными наклонностями”, надевших их, под названием “Те, у кого есть”. ”Точный глаз Бомана также определял направление его фотографии, о чем свидетельствует его снимок Кэндис Берген в сетчатом платье—футляре от Версаче из жидкого золота, который был показан в фильме “Джанни Версаче – диалоги о моде”.
Главный редактор журнала Vogue Филлис Посник отметила, что Боман интересовался всем, будь то искусство, история, антиквариат, цветы, еда, кулинария, мода или журналы, что полностью соответствует взглядам Шлезингера, который интересуется многими вещами и хорошо разбирается в них. “У него был невероятный глазомер, тонкое чувство юмора и незаурядный ум.
Он видел людей насквозь. Иногда слушать его было невыносимо — и забавно”, – сказала она о Бомане. “Я думаю, что его недооценивали как фотографа. Он рассматривал каждую фотографию как уникальную возможность. У него было так много интересов. Он не сосредотачивался на чем-то одном и никогда не становился известным благодаря какому-то одному типу фотографий, как многие фотографы”.
Посник объяснил: “Он никогда не стремился к славе или признанию, и дело было не в деньгах. И он никогда не продавался.
Он просто хотел делать красивые фотографии всего, что угодно. Мы оба любили готовить, и он присылал мне фотографии ингредиентов, а затем и готового продукта. Они были просто прекрасны. А потом он присылал мне фотографии цветов, которые он сфотографировал, когда их сад цвел весной. Ему просто нужно было сделать снимки”.
О втором доме Бомана и Шлезингера в Норт-Форке на Лонг-Айленде за 1993 год стало известно из выпуска журнала Vogue. Когда-то это была летняя резиденция финансиста Бернарда Баруха, пара переосмыслила ее с помощью дизайнерских акцентов, которые включали бронзовую шведскую люстру, стол из известкового дуба, стулья из орехового дерева, опаловые вазы и тарелки Wedgwood.
В книгах были представлены некоторые тарелки, кушанья и заведения, созданные Боманом, что добавило им не только индивидуальности и нотку гламура, но и определенной аутентичности. Фотографии Бомана также можно найти в другой книге “Питер Шлезингер: фотографическая память 1968-1989”.
Гейл Монахан, подруга Бомана на протяжении 30 с лишним лет, вспоминает, как в начале 2000-х он попросил разрешения обработать фотографии для кулинарной книги Риццоли “Утраченные десерты”, которую она писала.
Боман, никогда не интересовавшийся фотографией еды, решил попробовать себя в этом деле. “Я бы никогда не осмелилась попросить его заняться этим, и я не могла поверить в свою удачу, когда он вызвался”, – сказала она. “В конце концов, он также занимался оформлением книги. Я полностью отдаю должное его успеху и, конечно же, красоте книги.
Он был великолепен и требователен в работе, и его перфекционизм оправдал себя”.
В то время как портфолио Бомана было переполнено модными съемками, у него также накопилось множество личных работ, которые он хранил в основном в виде 35-миллиметровых слайдов в течение 45 лет. В 2016 году некоторые из этих художественных изображений были впервые представлены в книге “Эрик Боман: блуждающий взгляд: фотографии 1975-2005”.
Много путешествовавший линзмен выбрал сочетания и последовательности для более чем 100-страничного тома. На снимке торговец стеклом в Марокко стоит напротив почти идентичного изображения торговца медью в Тунисе. На другом снимке аккуратно подстриженный шведский топиарий стоит на фоне пышного тропического леса. Боман разместил фотографию скульптурного памятника погибшему солдату в Дании рядом с изображением пустынного карибского острова. Дизайнер книг Мико Макгинти, работавший с Боманом над этим проектом, сказал: “У него было так много других историй, которые он мог бы рассказать в своих архивах. Его архивы, должно быть, потрясающие. Я знаю, что это была только верхушка айсберга.”
Макгинти похвалил то взаимопонимание, которое установилось у него с героинями фильма “Дамы”. “На фотографиях вы можете видеть, что Эрик был по-настоящему неотразим и заботлив. На портретах изображены разные женщины — очень сильные, очень харизматичные.
Но в фотографиях чувствуется личная связь и личное присутствие. Вы можете видеть, что они немного уязвимы. Вы можете видеть, что они реагируют на роль Эрика как фотографа — в разговоре, элегантности, юморе и связи. Вы можете сказать, что фотографируемым было весело. Они, наверное, смеются и ведут невероятную беседу”, – сказал Макгинти. Помимо мужа Шлезингера, у Боман остался младший брат, который живет в Швеции и чье имя не сразу стало известно.
Добавить комментарий