Опубликовано: 05.01.2025г.

Выставка Дон Уильямс Бойд “Верхушка Айсберга” в Форт-Гансеворте

Недавним пятничным утром Дон Уильямс Бойд стояла за деревянной стойкой бара на втором этаже форта Гансевурт, уткнувшись носом в старую книгу. Накануне вечером она пригласила несколько важных персон на открытие своей последней персональной выставки “Вершина айсберга”. ”Теперь художница из Атланты предлагает более интимную экскурсию по выставленным работам. Форт Гансеворт расположен в старом таунхаусе в нью-йоркском районе Митпэкинг, это место обладает особым характером.

Снаружи город серый и мокрый, и эту картину обрамляют большие деревянные окна галереи и потертые кирпичные стены. Одна из последних картин Бойд, на которой изображена самая глубокая часть океана, выглядит как дома. “Я люблю старинные здания, а это уникальное”, – говорит Бойд, поднимаясь по лестнице на третий этаж галереи.

Контекст жизненно важен для понимания ее работ, обжитость здания напоминает о том, что искусство создается вне вакуума галерей с белыми стенами. “Они как бы изолируют произведения искусства”, – говорит Бойд. “И это заставляет людей колебаться, подходить ли к ним. Это как в музее, где есть маленькая полоска с надписью: ”Встаньте на эту линию”.

Искусство Бойд привлекает внимание зрителей, ее выбор материалов манит зрителя подойти поближе.

Каждую композицию она создает сама, используя ткани, собранные за многие годы. Бойд, проработавшая в United Airlines почти три десятилетия, начала работать художником на полную ставку около 10 лет назад и наслаждается тем, что полностью погружена в свою практику.

На выставке “Вершина айсберга” представлены 13 новых экспонатов, все (за исключением одного из представленных ранее), изготовленных в течение прошлого года. Бойд считает представленные работы продолжением своей серии картин “Эпоха Трампа”. Она черпала вдохновение из самых актуальных заголовков прошлого года: доступ избирателей, системный расизм, изменение климата, отмена решения по делу Роу против Уэйда, жестокость полиции, COVID-19 и смена мирового руководства. Ее визуальные композиции часто отражают темы, которые она считает наиболее неприятными. “Когда я слышу о статье или заголовке, я сразу же воспринимаю это как визуальный образ”, – говорит Бойд. “Причина, по которой название ”Вершина айсберга”, заключается в том, что все эти темы действительно начали обсуждаться всерьез два года назад, и с тех пор мы были отвлечены политикой и последствиями этих действий”, – добавляет она. “И теперь, когда они достигают своего пика, люди начинают обращать внимание на то, что происходит”.

Она стоит перед картиной “Резня на черной Уолл-стрит”, кинетическим изображением, которое также стало первым на выставке, которое было продано.

На картине изображена сцена гоночной бойни в Талсе, о которой, по словам Бойд, она узнала только в последние несколько лет. “И я считаю себя довольно хорошо образованной американкой”, – говорит она. “Это должно было быть в моей биографии, когда я росла, но вот мне 70 лет, и я только сейчас узнаю об этом. Так что за эти годы я проделал большую работу, в которой есть истории, о которых я не знал, и я думаю, что я не могу быть единственным человеком, который этого не знал.

Так что позвольте мне сделать иллюстрацию по этому поводу”, – продолжает она. “Старая пословица гласит, что “картинка – это тысяча слов”. “Я хочу, чтобы вы посмотрели на фотографии и сказали: “Хорошо, мне нужно больше информации об этом. Где я могу получить больше информации?’ Поднимите свой телефон. Введите в Google название статьи. ”

В то время как в ее работах затрагиваются сложные темы, красота также занимает центральное место в ее красочных композициях. “С другой стороны, мне действительно нравятся красивые ткани.

Я художница”, – говорит она. В каждом изделии, благодаря сочетанию тканей, приобретенных по разным каналам, заложен глубокий исторический опыт. Мужской костюм в полоску из коллекции “Black Wall Street” был изготовлен из ткани, подаренной более 20 лет назад, другие модели сшиты из старых платьев и кружев, найденных в мастерской. На первом этаже на винтажной юбке от Yves Saint Laurent, деконструированной подругой, изображена Марианская впадина, самое глубокое место в океане.

“Часто у меня есть работы, в которых есть не только тема, о которой я хочу поговорить, но и сложные конструктивные решения, которые я хотела бы увидеть”, – говорит она, и ее волнение становится очевидным, когда она обсуждает многослойность тканей и швов, чтобы создать эффект и глубину в материале о загрязнении окружающей среды и качестве воздуха.

В другой работе Бойд подробно описывает технический процесс, использованный для создания водяного пистолета, рядом с раненым чернокожим мальчиком, лежащим на земле в окружении различных полицейских значков. На противоположной стене несколько диктаторов мира, выполненных из ткани, выглядят почти доступными. “Это своего рода странная дихотомия. У вас есть пышные, красочные, тщательно проработанные работы.

И еще у вас есть по-настоящему депрессивные сюжеты, а в некоторых случаях и приводящие в ярость”, – говорит она. “Я не знаю, наверное, так устроен мой разум. Вот как я это понимаю”.

Это напряжение — напряженный сюжет в сравнении с эстетической красотой — может стать отправной точкой в решении проблем, которые Бойд надеется донести до своих зрителей.

Иногда привлекательность помогает людям взглянуть на политику с другой стороны. “Я действительно чувствую, что художникам нужно что-то сказать о том, что происходит. Мы должны представлять будущим поколениям нашу версию того, что происходит в течение нашей жизни”, – говорит она. “Я думаю, что это работа художника-визуалиста. У меня есть друзья, которые со мной не согласны, они считают, что художники должны создавать красивые вещи, чтобы дать людям возможность отвлечься от того, что происходит вокруг них. “Историю всегда рассказывает охотник, а не лев”, – добавляет она. “Я думаю, что мы должны быть львами и рассказать о том, что происходит с нашей точки зрения, потому что кто-то через 200 лет, возможно, захочет узнать”.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *