ПАРИЖ — Мода и слава были двумя главными увлечениями Энди Уорхола, и в Париже король поп—арта нашел благодатную почву для того и другого. Уорхола можно навсегда отождествить с Нью-Йорком и его фабрикой-студией, но он был не менее знаменит во французской столице, где был частым гостем. Американский художник одно время снимал квартиру в левобережном районе Сен-Жермен-де-Пре и даже пригласил Карла Лагерфельда сняться в его местном андеграундном фильме “Любовь”.
Новая выставка в галерее Гагосяна, расположенной недалеко от Вандомской площади, посвящена взглядам Уорхола на Париж и его связям с модой.
На ней представлены портреты знаменитых дизайнеров, в том числе Юбера де Живанши, Сони Рикель и Аззедина Алайи. На выставке ”Энди Уорхол: Париж и мода”, которая продлится до 12 октября, представлены 40 фотографий, начиная от его фирменных полароидных портретов знаменитостей, которые он использовал в качестве основы для шелкографии, и заканчивая черно-белыми фотографиями парижских достопримечательностей, часто сделанными с обратной стороны машина.
Словно капсула времени, они дают представление о его жизни по обе стороны Атлантики, запечатлевая такие события, как ужин с Дианой де Бово-Краон, светской львицей, известной как “принцесса панков”, или визит в ателье Юбера де Живанши с арт-меценатом Сао Шлюмберже. “У Уорхола было очень острое восприятие парижской моды, и он поддерживал тесные связи с модой на протяжении всей своей карьеры”, – сказала Серена Каттанео Адорно, директор парижских галерей Гагосяна. “На его видение, очевидно, повлияла дружба с известными дизайнерами, с которыми он делил интимные моменты”, – сказала она, отметив снимок, сделанный Полароидом во время отпуска в Марокко с Ивом Сен-Лораном и его партнером Пьером Берже. “При этом он также интересовался начинающими дизайнерами”, – добавил Каттанео Адорно, отметив, что на выставке представлены фотографии Дианы фон Фюрстенберг, Жан-Поля Готье и Стивена Спроуса, на которых им было чуть за 30. “Он уже был близок со всеми этими дизайнерами задолго до того, как они стали чрезвычайно знаменитыми”.
Снимки взяты из частной коллекции. “Что является исключительным, так это то, что на одной выставке собрано так много знаковых снимков Парижа и модных личностей”, – высказала свое мнение она. В то время как полароидные снимки запечатлевают культовых дизайнеров, таких как Джорджио Армани и Каролина Эррера, в пленительных позах, большая часть фотографий Уорхола отличается качеством, которое объясняется его документальным подходом. “Фотография означает, что я знаю, где я был каждую минуту.
Вот почему я фотографирую. Это визуальный дневник”, – сказал он однажды. Каттанео Адорно отметил, что применял тот же метод к известным памятникам, что и к знаменитостям. “В Париже действительно живет американец”, – сказала она. “Идея всегда заключается в том, чтобы взять что-то знаковое и использовать это повторно. ”Действительно, Уорхол впоследствии изобразил Эйфелеву башню на одной из картин, которые он написал вместе с Жан-Мишелем Баския в 1985 году. Команда Гагосяна смогла датировать изображения и выявить другие важные детали благодаря дневникам Уорхола, которые были первоначально опубликованы в 1989 году, но приобрели новую актуальность благодаря недавнему сериалу Netflix. “Это возродило интерес к его жизни и к тому, с кем он общался”, – сказал Каттанео Адорно.
На выставке представлены черно-белые снимки юной Кэрол Буке в свитере без рукавов и джинсах, курящей Лулу де ла Фалез и Джека Николсона за трапезой с итальянской моделью и давней музой Сен-Лорана Мариной Шиано. Среди них – фотографии королевы ночной жизни Парижа Реджин и американской модели и дизайнера ювелирных украшений Тины Чоу. “В наши дни, благодаря Интернету, вы можете быть на связи с кем угодно в мире.
В то время вы должны были находиться в Париже, в кафе ”де Флор”, и ждать, пока кто-нибудь войдет или выйдет, чтобы провести такой обмен мнениями”, – отметил директор галереи. В интервью журналу Gagosian Quarterly фон Фюрстенберг описал, как Уорхол общался с людьми. “Он был вуайеристом.
Он позволял тебе говорить, но говорил не очень много, а когда говорил, то всегда что-нибудь короткое, и он говорил это, чтобы заставить тебя рассказать больше. Он хотел знать о тебе все, он хотел сфотографировать тебя, у него в кармане был диктофон, он хотел нарисовать тебя.
Он был всепоглощающим, – вспоминала она. Но, оглядываясь назад, я понимаю, что у него было невероятное чувство стиля. У него было видение того, каким должен был стать мир, о котором никто из нас не догадывался, пока он не появился здесь. В некотором смысле, он создал социальные сети раньше, чем социальные сети других людей. Он бы сошел с ума от Instagram. Он был первым, кто оказал влияние”, – сказал фон Фюрстенберг. Между тем коммерческие работы Уорхола, в том числе полароидные снимки мужчины топлесс в джинсах Levi’s и коллекция обуви марки Halston, иллюстрируют его непреходящее влияние на эстетику современной моды и рекламы. В центре стены, увешанной полароидными снимками, находится “Автопортрет в парике от страха”, сделанный в 1986 году, за несколько месяцев до его смерти, что наводит на мысль о том, что звездой шоу остается сам Уорхол.
Добавить комментарий