Неподражаемые эскизы Карла Лагерфельда — его истинная страсть и основной язык творческого самовыражения — станут главной темой весенней выставки Института костюма 2023 года в Музее искусств Метрополитен в Нью-Йорке. На пресс-конференции в Париже в пятницу утром также стало известно, что Тадао Андо, один из любимых архитекторов Лагерфельда, разработает дизайн выставки, которая, несомненно, станет настоящим блокбастером, учитывая образ рок—звезды Лагерфельда и множество известных модных брендов, которые он обновил с помощью эффектной моды, возглавляемой Chanel, одним из самых известных дизайнеров в мире. ключевыми спонсорами показа выступили Fendi, бренд Карла Лагерфельда и Conde Nast. Открывая мероприятие, попечитель Met и исполнительный директор Conde Nast Анна Винтур отметила, что выставка была задумана вскоре после смерти Лагерфельда в феврале 2019 года, а руководил проектом Эндрю Болтон, куратор Wendy Yu в Институте костюма. 1 августа 2019 года WWD впервые сообщила, что готовится ретроспектива, которая первоначально была запланирована на 2022 год.
Однако пандемия коронавируса повлияла на выставочный календарь музея. На выставке под названием “Карл Лагерфельд: Линия красоты” будет представлено около 150 нарядов, большинство из которых сопровождаются эскизами и относятся к первым модным работам немецкого дизайнера в 1950-х годах, когда он приехал в Париж.
На выставке будут представлены его проекты для Balmain, Patou, Chloe, Fendi, Chanel и его одноименного лейбла. Выставка будет проходить в галерее Tisch Gallery музея с 5 мая по 16 июля 2023 года, а на 1 мая запланирована грандиозная вечеринка Met Gala, посвященная весенней выставке модной одежды.
Редакторы Парижской недели моды и большая семья Лагерфельда собрались в фотостудии Карла Лагерфельда, расположенной за его книжным магазином на улице Лилль, 7. Несмотря на то, что мероприятие было несколько торжественным, и многие все еще скорбели о потере легенды моды, оно было наполнено звездной силой, о чем свидетельствовало присутствие Фаррелла Уильямса, давнего посла Chanel, который во время своей короткой речи не снимал темных очков, отдавая дань уважения фирменному аксессуару Лагерфельда. “Он был экстраординарным провидцем, и нет другого дела в жизни, более достойного всеобщего внимания, чем его работа”, – сказал Уильямс, сообщив, что узнал о Лагерфельде в 1990-х годах от рэпера The Notorious B.I.G. “Его творчество всегда было основано на повествовании”.
На антресолях студии, от пола до потолка заставленных книгами, было выставлено около дюжины предметов одежды – от эффектных мехов цвета интарсии Фенди до его знаменитых платьев “для душа” и “под гитару” для Chloe.
Три пышных платья из весенней коллекции высокой моды 1995 года продемонстрировали его склонность к легким, неземным образам. Присутствовали дизайнеры и главные исполнительные директора всех трех брендов-спонсоров: Виржини Виард и Бруно Павловски из Chanel, Сильвия Вентурини из Fendi и Серж Бруншвиг из Fendi, а также Хун Ким и Пьер Паоло Риги из Karl Lagerfeld.
Леди Аманда Харлех, которая сотрудничала с Лагерфельдом в нескольких домах и проектах, также присутствовала на выставке и выступит в качестве креативного консультанта. “Я не уверен, что Карл одобрил бы выставку”, – признался Болтон на пресс-конференции, что никого не удивило, учитывая часто заявляемое Лагерфельдом отвращение к ретроспективам и его убежденность в том, что он был мастером и портнихой, а не художником. Болтон отметил, что в 2005 году дизайнер отказался участвовать в выставке, посвященной Chanel, где Лагерфельд был кутюрье на протяжении 36 лет, настаивая на том, что “я предпочитаю смотреть вперед, а не назад”.
Тем не менее, куратор утверждал, что уникальные и точные эскизы Лагерфельда, которые он назвал “секретным языком” между дизайнером и руководителями различных ателье, демонстрируют впечатляющий диапазон самовыражения, поскольку его идеи были перенесены из 2D в 3D. Цель выставки — показать его любовь к прямым линиям, отражающим его модернистскую, классицистическую и минималистскую сторону, а также к змеевидным линиям, отражающим его склонность к исторической, романтической и декоративной моде.
Кульминацией показа станут примеры “сатирической линии” Лагерфельда, в которых особое внимание уделяется визуальным каламбурам, отражающим острое, как бритва, остроумие дизайнера, например, платье с насадкой для душа. Затем Болтон продемонстрировал великолепные кадры Лоика Пригента, на которых Лагерфельд зарисовывает различные образы разных десятилетий и брендов, и последний росчерк его пера подчеркивает очарование и силуэт.
Лагерфельд был не просто дизайнером, но и идейным вдохновителем моды, одним из самых плодовитых, почитаемых и разносторонне одаренных модельеров современности, которому приписывают создание современного образца для возрождения и оживления традиционных брендов.
Добавить комментарий