Музей американского искусства “Кристал Бриджес” привозит кусочек Седьмой авеню в Бентонвилл, штат Арканзас. С 10 сентября по 30 января в этом 11-летнем учреждении пройдет первая выставка модной одежды “Fashioning America: Выдержка и гламур”, которая с таким же успехом может называться “преображая Америку”, учитывая ее широкий и всеобъемлющий пересказ истории национальной моды. В то время как художественные музеи набирают новую силу, приглашенный куратор Мишель Толини Финамор, ранее работавшая куратором Пенни Виник в области искусства моды в Музее изящных искусств в Бостоне, воздержалась от персональных выставок, посвященных обычным подозреваемым, у которых был свой шанс. “Невозможно рассказать всю историю целиком, но пришло время переосмыслить наш подход к американскому стилю и взглянуть на американский дизайн через новую призму”, – сказала она, имея в виду дизайнеров, которые разрабатывают цвета, не обращая внимания на местные особенности и актуальную информацию о духе времени, культуре знаменитостей, технологиях и социальном положении. осознанные движения. “Поскольку наша история насчитывает более 200 лет — самое раннее произведение датируется 1790—ми годами, – было трудно найти работы многих из этих людей, потому что они подвергались преследованиям”.
Процесс сокращения ее контрольного списка до половины первоначального размера начался с знаковых и классических категорий и изделий.
Среди почти 100 представленных брендов и дизайнеров – Levi Strauss, Nike, Ralph Lauren, Вера Вонг, Нуди Кон, Хэлстон, Каролина Эррера, Анна Суи, Кристиан Сириано и Лиза Перри. Finamore сочетает в себе хорошо известные имена с забытыми или безымянными, как в случае со свадебным платьем начала 20-го века от чернокожей портнихи из Чарльстона, Южная Каролина. “Ее фамилия не была указана, что многое говорит о том, как много было утрачено в истории и чего мы пытаемся достичь с помощью этой выставки”, – сказал Финамор, который был рад получить хотя бы этот предмет одежды. “Я бы с удовольствием включила платье от Элизабет Кекли, портнихи Мэри Тодд Линкольн, но мы смогли найти только изображение”.
Более подробную историю американских дизайнеров также было сложно рассказать.
Экспонаты выставки восходят только к дневному платью из хлопка 50-х годов от Ллойда Кивы Нью, чье преподавание в Институте искусств американских индейцев в Санта-Фе, штат Нью-Мексико, омрачило его карьеру дизайнера одежды. Финамор сказал, что, несмотря на то, что его прекрасные работы остаются в тени, его влияние распространяется шире благодаря его ученикам, таким как участница проекта “Подиум” Патриция Майклс.
Прогресс индустрии моды в области инклюзивности также проявляется в современной одежде от Ginew, первой джинсовой линии, принадлежащей коренным американцам, состоящей из джинсов, футболки и куртки на подкладке с эксклюзивным рисунком Pendleton [одеяло]. Широкий обзор от “Уэйка” до вестерна рассчитан на самую разнообразную аудиторию.
Некоторые посетители могут просто захотеть окунуться в мир воспоминаний, купив 10-галлоновую шляпу “Стетсон” или китчевый ретро-набор Альфреда Шахина “Гавайская рубашка монарха” для молодоженов. Для ценителей уличной одежды есть специальный раздел, посвященный знаменитым (белоснежный костюм Вирджила Абло, комбинезон Мисси Эллиотт от Tommy Hilfiger) и новым моделям (уличная одежда Оливии Энтони).
Для любителей искусства представлены работы на портновскую тематику из коллекции Crystal Bridges. На обеих картинах, написанных маслом: “Ourlando” Джордана Кастила (2018), действие происходит в магазине, а “Джессика Пенн в черном с белыми перьями” Роберта Генри (1908) изображает бродвейскую танцовщицу в роскошном наряде.
Работы Анри включают в себя одежду для современных звезд сцены, экрана и культурной жизни: платье без бретелек с оборками от Calvin Klein (по заказу Рафа Саймонса), которое носила Рианна, и прототип ансамбля для инаугурации Мишель Обамы в 2009 году, который покойная Изабель Толедо одолжила своему мужу, а также украшения для выставки. консультант по дизайну Рубен Толедо. Помимо музейных коллекций и архивов брендов, Finamore в значительной степени полагалась на свои частные коллекции.
Среди многочисленных предметов, предоставленных Джимми Рэем в аренду, она выбрала I. Обувь Miller, поскольку нью-йоркская компания была американским аналогом Salvatore Ferragamo, сегодня практически неизвестна. Топ и юбка-макси от Adrian с изображением облаков, выполненные в сюрреалистическом стиле, из частной коллекции Хэмиша Боулза, еще одного важного источника для выставки, не были представлены широкой публике и не опубликованы. “Я в восторге от сочетания не только одежды, но и шляп, вееров и перчаток, а также мультимедиа с точки зрения искусства, пользовательского списка воспроизведения и множества видеоматериалов с 1920—х годов по сегодняшний день”, — сказал Финамор.
Работы, выполненные по заказу, пользуются не меньшим успехом у зрителей. Аватар поп-звезды Виктории Модесты, создающей цифровую одежду на заказ (дизайнер TBD), стал первой презентацией NFT или виртуальной одежды для аватара на музейной выставке, сообщает Finamore.
Сапожница Сара Мадлен Т. Герин из Saboteuse в Уэйкфилде, штат Массачусетс, изготовила на заказ ковбойские сапоги в честь американских женщин-активисток с американским флагом, украшенные монетами Сьюзен Б. Энтони и [Sojourner] вышитыми петлями с надписью “Truth”. “Как и кроссовки, которые также будут представлены на выставке, ковбойские сапоги занимают лидирующие позиции как культовый американский дизайн, который является одновременно утилитарным и формой самовыражения”, – сказали в Finamore. В дополнении к книге, представленной на выставке под редакцией Finamore, представлены такие главы, как “Американизированная парижская мода”, “Формирование стандартной фигуры” и “Скрытое в швах”, рассказывающие об иммиграции доминиканской семьи в Массачусетс.
Музей в партнерстве с Советом модельеров Америки организовал в октябре симпозиум по моде. 26 января и присудить стипендии в размере 10 25 000 долларов США студентам-дизайнерам, родившимся, обучающимся или проживающим в Центральной части Америки. (Прием заявок и подробная информация будут представлены в CFDA в январе 2023 года. Com. )
“Наша предстоящая выставка модной одежды служит важным фоном для этого объявления”, – сказала председатель правления Crystal Bridges Оливия Уолтон из boosting fashion communities в штатах эстакады. – Мы с нетерпением ждем возможности воспользоваться опытом и рекомендациями CFDA в нашей совместной работе по созданию более динамичной и креативной экономики”.
Главный исполнительный директор CFDA Стивен Колб сказал, что это первая региональная стипендия организации, и надеется, что она будет способствовать дальнейшему развитию.
Отметив, что основатель CFDA Элеонора Ламберт, как и Билл Бласс, родом из центральной части штата Индиана, он сказал: “Вы создаете на основе того, что знаете, когда начинаете свою жизнь, поэтому мы инвестируем в другие части страны, чтобы увидеть, как они одеваются и что на них влияет, чтобы охватить более широкую аудиторию и сближайте людей”.
Добавить комментарий