Опубликовано: 07.01.2025г.

Зарабатывание больших денег в Метавселенной

Конечно, шумиха в изобилии, но есть ли деньги в метавселенной?

Люк Альварес, генеральный партнер и основатель Hiro Capital, а также председатель правления и соучредитель платформы цифровой моды Sknups, сказал “да” и “по-крупному”. В конце концов. Альварес зашел так далеко, что предсказал, что к 2030 году продажи виртуальной одежды и предметов роскоши сравняются по размерам с физическим рынком. Что касается масштаба, Даниэла Отт, которая является генеральным секретарем блокчейн-консорциума Aura и брала интервью у Альвареса на симпозиуме WWD Metaverse, отметила, что к 2030 году Bain & Company приблизит виртуальное число к 5-10 процентам от общего объема рынка в 350 миллиардов долларов. Альварес, который в качестве венчурного инвестора в Hiro ежегодно рассматривает от 5000 до 6000 метацентрических компаний, сказал: “Когда появляется новая технология, люди склонны быть чрезмерно оптимистичными в краткосрочной перспективе и недостаточно оптимистичными в долгосрочной”.

И сейчас мир, похоже, находится в процессе перехода от первоначального всплеска энтузиазма к более длительному накоплению. Альварес сказал, что за последний год в метавселенную было инвестировано около 150 миллиардов долларов. “Кое-что из этого было потрачено не по назначению”, – сказал он. “Очевидно, что вокруг некоторых проектов в области НФТ и так далее было много шумихи. Кое-что из этого сейчас сходит, с рынка сходит пена”.

Он сравнил метавселенную 2022 года с Интернетом 20-летней давности, когда реализация некоторых из самых больших онлайн-мечтаний все еще была “немного бессмысленной”.

“Затем, в течение следующих 20 лет, у нас появились Facebook, Meta, Google, Amazon, Alibaba, Tencent”, – сказал Алаврез, указывая на созданную ценность в триллионы долларов.

Несмотря на то, что компания Hiro получила свое название в честь главного героя романа “Снежная катастрофа”, который в антиутопии “Мир” представил идею метавселенной”, Альварес сказал: “Мы видим много интересного и инвестируем, потому что считаем, что метавселенная будет хорошей вещью”.

Несмотря на это, вопрос о том, какой именно будет метавселенная, остается открытым. “Это трудно определить, потому что она еще не существует”, – сказал Альварес. “Правда в том, что никто не знает, потому что мы все ее создаем. Это только начало. До зрелой, масштабируемой версии метавселенной, вероятно, еще 20 лет”.

Он сказал, что в центре внимания метавселенной будет “плавное слияние цифрового и физического, погружение в цифровые активы и данные и владение ими”. Итак, с чего начинается бренд?

Альварес сказал, что метавселенная потребует определенного риска, экспериментов, осторожности, вдумчивости и кураторства — всего понемногу. “В целом, это сложный баланс”, – признал он. “Ты должен быть в игре, ты должен идти и учиться”.

Но учитесь, помня о прошлых ошибках, связанных с роскошью, а именно о стремительном лицензировании, которое привело к размыванию некоторых брендов в 80-х годах. “Опасность в том, что вы делаете это в метавселенной”, – сказал Альварес. “Будьте готовы к ошибкам, но двигайтесь вперед и четко придерживайтесь долгосрочной цели, которая, безусловно, заключается в создании источника дохода при сохранении премиального позиционирования”. Пока люксовые бренды стремятся к этой цели, в виртуальном мире будет происходить множество подвижек.

Альварес сказал, что крупные компании, такие как Meta, Sony, Epic и Microsoft, работают над поиском общего языка, чтобы цифровые активы могли перемещаться с одной платформы на другую. “Совместимость действительно сложна”, – сказал он. И хотя это в той или иной форме сочетается, бренды, более подкованные в метавселенной, будут переходить от разовых экскурсий в виртуальный мир к более устойчивому подходу. “Мы увидим, что люди, которые занимаются этим уже некоторое время, начинают применять более организованные, повторяющиеся стратегии”, – сказал Альварес.

Возможно, в метавселенной царит хаос, но мода явно ощущает что-то новое и не хочет оставаться в стороне. ПОДРОБНЕЕ ОТ WWD:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *