Опубликовано: 07.01.2025г.

Защита брендов в неопределенном правовом поле Метавселенной

По мере того как модные бренды стремительно продвигаются по метавселенной, они преодолевают границы между реальным и новым цифровым миром, которые — по крайней мере, с юридической точки зрения — все еще довольно размыты. Но скоро границы будут очерчены. А зарегистрированные юристы следят за двумя ранними и все еще разрабатываемыми судебными исками, касающимися интеллектуальной собственности, поданными отдельно Hermes и Nike, которые, как ожидается, помогут прояснить, что будет иметь успех в метавселенной, а что нет. “Чего мы не знаем, так это того, насколько законодательство в области интеллектуальной собственности в реальном мире будет распространено на цифровой мир, и это то, что мы ищем прямо сейчас, чтобы увидеть, где суд проводит границы”, – сказала Рола Даабул, специальный юрисконсульт по судебным спорам в Akerman.

Даабул побеседовал с технологическим репортером WWD Адрианой Ли на форуме Fairchild Media Tech Forum на тему “Что бренды должны знать о защите интеллектуальной собственности в Метавселенной”.

“Люди сейчас очень спешат, потому что инфраструктура метавселенной развивается быстрыми темпами, поэтому цифровой мир и Web3 занимают у людей первое место”, – сказал Даабул. – И крупные, и второстепенные бренды стремятся к этому как к еще одному способу продвижения своих брендов и увеличения продаж”.

Но в этой спешке, по словам Даабула, важно продолжать защищать торговые марки и авторские права, чтобы полностью защитить логотипы и бренды. “Что произойдет, если вы этого не сделаете, так это то, что из-за этой анонимной и псевдоанонимной угрозы [в метавселенной], если вы не защитите себя с самого начала, вам будет очень трудно найти этих нарушителей и обеспечить соблюдение своих прав постфактум, потому что тогда доказательства права собственности будут недоступны. бремя судебного разбирательства ложится на вас”, – сказала она. “Принимая во внимание, что если вы получаете торговую марку и авторские права на эти цифровые активы, то это само по себе является доказательством вашего права собственности”, – сказала она. “Таким образом, на нарушителя автоматически ложится бремя доказывания того, что он ничего не нарушает.. это именно то место, которое компания хочет занять”.

Защита бренда в метавселенной также может поддержать заявления, сделанные в Интернете. “Чего вы не хотите, так это того, чтобы ваш бренд был размыт”, – сказал Даабул. “Если вы не предпринимаете необходимых шагов в метавселенной, в реальном мире становится все труднее и труднее защищать ваш бренд, потому что вы уже позволяете людям на другом форуме нарушать права”.

Hermes и Nike, безусловно, серьезно и с самого начала относятся к своим правам на метаданные. В январе Hermes подала в суд на Мейсона Ротшильда, обвинив его в нарушении прав на товарный знак и разбавлении его товарного знака MetaBirkins, напоминающего меховую версию фирменного Биркина от Hermes.

В жалобе Ротшильд описывался как “цифровой спекулянт”, который планировал “украсть знаменитую торговую марку Hermes Birkin, добавив общий префикс ”meta””.

Даабул сказал, что дело Ротшильда отражает аргументацию, использованную в защиту знаменитой картины Энди Уорхола с изображением банки из-под супа “Кэмпбелл”, утверждающей, что NFT – это искусство или пародия. “Чего мы не знаем, так это того, примет ли потребитель, рассматривающий это произведение искусства, его за NFT, созданное компанией Hermes, или же он распознает его как пародию, и это восходит к проверенному закону об интеллектуальной собственности, который мы уже установили в реальном мире. решение принимается судом в каждом конкретном случае”, – сказала она. Всего месяц спустя, в феврале, Nike подала в суд на StockX, утверждая, что рынок был “откровенно бесплатным, почти исключительно благодаря известным торговым маркам Nike и связанной с ними репутации”.

StockX ”чеканит” NFT, в которых широко используются торговые марки Nike, продвигает эти NFT, используя репутацию Nike, и продает эти NFT по сильно завышенным ценам ничего не подозревающим потребителям”. StockX возразила, что NFT от StockX Vault – это не виртуальные продукты, а токены, привязанные к конкретной физической паре кроссовок, для которых они предназначены. владелец NFT. Правовые рамки, представленные в этих делах, сейчас могут быть нечеткими, но, похоже, в скором времени они станут более четкими, и модные бренды должны быть к этому готовы.

И чтобы быть готовым, Даабул утверждал, что брендам необходимо связаться с юристом, который разбирается в блокчейне и понимает лицензионные и другие соглашения, действующие в метавселенной. Она посоветовала компаниям обратиться за юридической помощью, которая “уже расширяет сферу их практики в области интеллектуальной собственности в этих новых областях”.

ПОДРОБНЕЕ ОТ WWD:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *