Опубликовано: 05.01.2025г.

Звуки Баскии

Молодой, красивый и невероятно талантливый Жан-Мишель Баския совершил стремительный взлет от голодного аутсайдера до звезды нью-йоркской арт-сцены 80-х, когда он заявил о своих претензиях на мировую известность в области искусства. Но с тех пор, как Баския умер от передозировки героина в возрасте 27 лет, его поклонники и недруги гадают, что могло бы случиться, доживи художник-граффитчик, ставший мастером жанрового разрушения полотна, до преклонного возраста. Теперь Монреальский музей изящных искусств разжигает это любопытство и многое другое, открывая выставку “Seeing Loud: Баския и музыка”, первую крупномасштабную междисциплинарную выставку, посвященную роли музыки в творчестве одного из самых новаторских художников второй половины 20-го века.

Выставка открывается 15 октября и продлится до 19 февраля 2023 года. Выставка, организованная MMFA и Парижской музыкальной филармонией, представляет более 100 работ художников, а также многочисленные звуковые клипы и видеоматериалы, которые были представлены на выставке, посвященной музыке, повлиявшей на жизнь Баскиа и Нью—Йорка в 70-х и 80-х годах., записные книжки и архивные документы, которые проливают новый свет на его карьеру художника, исполнителя и музыканта, особенно в группе Gray, которую он помог основать.

На выставке также есть приложение, которое позволит посетителям увидеть эти работы в том виде, в каком они были впервые показаны. Тем не менее, выставка “это больше, чем просто саундтрек к его жизни”, – говорит Мэри-Дейли Десмаре, главный куратор MMFA и со-куратор выставки “Seeing Loud”.

“Баския создал визуальный звук”, – добавляет она. “Как чернокожий художник, Баския использовал музыкальность своих работ, чтобы обратить внимание на жестокость мира и социальную несправедливость своего времени.

Так что, если люди уйдут с этого шоу, думая, что Баския слушал много музыки, это здорово. Но чего мы действительно хотим, так это чтобы люди поняли, насколько музыка повлияла на его творчество, и это станет откровением”.

Американец, родившийся в семье гаитянина и пуэрториканки, Баския слушал широкий спектр музыкальных жанров, включая джаз, хип-хоп, бибоп и оперу. “У него была коллекция из 3000 пластинок, и это первый случай, когда зрители смогут погрузиться в музыку, которую слушал Баския”, — говорит Винсент Бессьер, приглашенный куратор Музея музыки и филармонии Парижа. “Но в более широком смысле, я думаю, зрители увидят, что Баския обращался к проблемам, которые по-прежнему актуальны и современны спустя 40 лет после его смерти”, – добавляет Бессьер.

Баския выступил с критикой жестокости полиции, которая по сей день остается большой проблемой в нашем обществе. Он также был обеспокоен глобальным потеплением и тем, как много нефти занимает центральное место в искусстве и нашей жизни. “В 20 веке музыканты записывали пластинки из нефти.

Художники использовали материалы, сделанные из масла, и были зависимы от этих вещей. Баския заметил все это задолго до появления современной эко-культуры и опередил события в том, как он отреагировал на это своим искусством.”

Плодовитый, мультидисциплинарный артист также участвовал в создании нескольких видеоклипов, продюсировал альбом и оформлял рекламные листовки, анонсирующие музыкальные выступления в Нью-Йорке в то время, когда город переживал один из самых творческих периодов в своей музыкальной истории.

После смерти Баския его работы, которые когда-то продавались за несколько сотен долларов, разлетелись на миллионы. Например, в 2017 году работа 1982 года “Без названия”, изображающая черный череп с красными и желтыми ручейками, была продана за рекордные 110,5 миллионов долларов, став одной из самых дорогих картин, когда-либо приобретенных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *